В своем выступлении заместитель руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Магомед Тагиров дал оценку работе организаций в зимний период. По результатам эксплуатации подведомственной сети дорог в зимний период 2011-2012 гг. работа дорожных организаций признана удовлетворительной. Фактов ухудшения эксплуатационных показателей дорожной сети или длительного закрытия дорог не установлено, жалоб с районных администраций по поводу плохого содержания дорог за истекший период не зафиксировано. В рамках подготовки и эксплуатации дорог в зимний период и реализации мероприятий (согласно приказа по ГКУ «Дагестанавтодор») по республике в целом было заготовлено 16 тыс. м? песка, 1700 тонн технической соли, задействовано 41 КДМ, 55 автогрейдеров, 103 бульдозера. В заключении, М. Тагиров отметил, что, несмотря на позитивные показатели в работе отрасли, подрядным организациям необходимо более тесно контактировать с заказчиком.
Выступивший далее начальник отдела ремонта и содержания территориальных дорог ГКУ «Дагестанавтодор» Гаджибек Гаджибеков акцентировал внимание присутствующих на состоянии автомобильных дорог и сообщил о существующих проблемах на дорогах. Дороги при выходе из зимнего периода находятся в изношенном состоянии, на покрытии появились трещины, просадки и ямочность. Основная причина – несоблюдение межремонтных сроков, а местами сопутствующей причиной является и некачественная работа по содержанию дорог. На техническое состояние дорожной сети республики (на асфальтобетонном покрытии) большое влияние оказали суровые зимние условия. В частности, имеются разрушения на участках автодорог Леваши – Сергокала, Манас – Сергокала – Первомайское, Дербент – Хучни – Хив, Мамедкала – Хучни, Кавказ – Сиртыч – Татиль, Мамраш – Ташкапур, Магарамкент – Ахты – Рутул, Кизилюрт – Буйнакск, Кизилюрт – Кастек, Хасавюрт – Тлох, Хасавюрт – Гребенская, Ботаюрт – Львовский, Бабаюрт – Гребенской мост и др. К 20 марта все дорожные организации должны предоставить в автодор графики работ по ликвидации ямочности на автомобильных дорогах, согласно которых будет осуществляться контроль за выполнением этих мероприятий.
Главный механик ГКУ «Дагестанавтодор» Шуай Шуаев предоставил информацию о техническом состоянии ДЭПов, которые были проверены в текущем году на готовность к выполнению годовых планов. В частности, он сообщил о состоянии асфальтобетонных заводов, камне-дробильных установок, дорожной техники в Махачкалинском, Кизлярском, Бабаюртовском, Хасавюртовском, Гунибском, Буйнакском, Левашинском, Ногайском, Каякентском, Сергокалинском и других ДЭПах. Имеются небольшие проблемы, они решаемы в рабочем порядке. Все дорожные организации настроены на работу по приведению заводов и техники в рабочее состояние, а автодор со своей стороны готов оказывать им практическую помощь.
Начальник отдела контроля и качества автодорог и мостовых сооружений ГКУ «Дагестанавтодор» Гаджи Лахиялов в своем выступлении критически высказался по поводу подхода к работе некоторых дорожных организаций. На отдельных объектах нет соответствующей качественной работы механизации, некоторые дробильные установки не соответствуют нормативным требованиям, а также нет персонально закрепленных работников, которые обеспечивают геодезический и лабораторный контроль. Учитывая ориентиры руководства КГУ «Дагестанавтодор» на качественно новый подход к соблюдению технологических схем производства работ, у многих подрядчиков при нынешнем отношении могут возникнуть проблемы. Находить пути решения их и выходить из этой ситуации нужно уже сегодня.
Далее на совещании были заслушаны руководители дорожных организаций: Серкогалинское, Дахадаевское, Южное ДЭПы и ДЭП №45. Все они отметили, что, несмотря на сложную зиму и нехватку необходимого количества дорожной техники, организациям в целом удалось решить задачу по содержанию дорог в этот период. Факты снижения содержания, попавшие в поле зрения заказчика в текущем году, проанализированы и сделаны выводы по недопущению их в будущем.
Ведущий инженер по безопасности дорожного движения ГКУ «Дагестанавтодор» Магомед Гаджиев привел статистику ДТП по республиканским дорогам в зимний период. По дорожным условиям произошло 4 ДТП (в т.ч. 3 ДТП на республиканской сети дорог). Были случаи, когда при аварии, по вине водителя, от него поступала информация по поводу отсутствия дорожных знаков, щитов и т.д. Также М.Гаджиев отметил, что не всегда объективны претензии в адрес дорожников со стороны ГИБДД, но руководители ДЭПов на местах слабо взаимодействуют с надзорными органами, что влечет за собой ухудшение статистики ДТП.
Начальник отдела информационных технологий ГКУ «Дагестанавтодор» Петр Сулейманов в своем выступлении сообщил о работе проводимой в учреждении по внедрению информационных технологий (эксперименте по внедрению дорожных видеокамер наблюдения, создании официального Интернет-сайта Дагестанавтодора, разработке внутриведомственных технологий передачи оперативной информации и т.д.) и отметил недостаточный уровень внимания руководителей организаций к этой области. Информировал присутствующих о новых требованиях предъявляемых к организациям занимающимся содержанием дорог. Это обязательное кабельное подключение к сети Интернет, наличие в организации видеорегистратора, фотокамеры и адреса электронной почты, а также оперативное информирование о состоянии погодных условий не по телефону, а с помощью специального раздела Интернет-сайта. Все эти требования будут включены в контракты по содержанию дорог уже в 2012 г.
Подводя итоги совещания, 1-й заместитель руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Насирулла Джафаров отметил, что необходим тесный контакт между подрядными организациями и автодором. Кроме того, необходимо менять подход к работе и проводить ее на более высоком уровне, внедряя современные технологии. Основная задача дорожников на данном этапе – это скорейшее приведение автодорог в нормативное состояние после зимнего периода. Оформление графиков проведения ямочного ремонта, контроль за его исполнением и оперативная отчетность должны проводиться по унифицированной форме, действующей с 2007 г. Отставание или недобросовестное отношение к этой работе может повлечь за собой применение штрафных санкций к подрядчикам.
http://www.dagavtodor.ru/