выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». После вступления поправок в силу размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, будет возможно как путем проведения открытого аукциона в электронной форме, так и путем проведения конкурса.
Поправки были внесены прямо в ходе пленарного заседания, «с голоса», от имени депутатов Мартина Шаккума и Александра Хинштейна. Это позволило преодолеть необходимость последовательного внесения изменений посредством отдельного законопроекта (который был внесен чуть ранее), сначала в первом чтении, а потом – во втором, но только уже в следующем году в Госдуме нового созыва.
Таким образом, усилия Национального объединения строителей по законодательному учету особенностей размещения государственных заказов в строительной сфере частично увенчались успехом. В течение двух лет с момента своего создания Национальное объединение строителей последовательно и настойчиво добивалось принятия поправок, которые позволят отсечь недобросовестных строителей, демпингующих на торгах. Размещение заказов на конкурсах позволит отныне учитывать не только цену контракта, но и квалификацию участников размещения заказов, что положительно повлияет на качество выполняемых работ и эффективность использования бюджетных средств. В настоящее время в Национальном объединении строителей организована работа по мониторингу электронных торговых площадок на предмет демпинга, по результатам которого выявляются случаи снижения цены контракта до 67, 5% (!).
При этом напомним, что кроме введения конкурсов, Национальное объединение строителей также выступает за введение института предквалификации. Однако введение этого института целесообразнее увязать с подготовкой нового системного закона «О федеральной контрактной системе». В проекте указанного закона институт предквалификации реализован через введение такой формы торгов, как «конкурсы с ограниченным участием».
НОСТРОЙ