В целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ Правительство РФ вправе определять в отношении конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги для государственных нужд необходимость включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта. Кроме того, Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные требования, к участникам размещения заказов по отдельным товарам, работ, услуг для федеральных нужд, а также нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд в целях исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Принятым федеральным законом устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по итогам торгов. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обоснование начальной (максимально) цены контракта должно содержаться в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок.
Федеральный закон устанавливает право заказчика в документации о торгах и контракте устанавливать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий на товар, работу, услугу, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки оборудования, к обучению лиц, использующих и обслуживающих его.
Предлагаемые изменения и дополнения в федеральный закон №94-ФЗ должны обеспечить повышение прозрачности закупочной деятельности, осуществляемой за счет бюджетных средств, и будут способствовать обоснованности и прозрачности начальных цен заключаемых контрактов.