Законопроектом вводится норма, в соответствии с которой государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется в рамках государственного строительного надзора тем же федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен на проведение государственного строительного надзора.
Кроме того, к основным новеллам закона можно отнести:
-Уменьшилась периодичность проведения плановой проверки до одного раза в три года.
-Устанавливается исчерпывающий перечень оснований для проведения плановых и внеплановых проверок.
-Исключается такое основание для проведения внеплановой проверки, предусмотренное частью 6.1. статьи 55.19 Градостроительного кодекса, как уведомление Национального объединения саморегулируемых организаций о допущенных саморегулируемой организацией нарушениях.
-Изменяются виды нарушений, обнаружение которых является основанием для обращения в орган государственного строительного надзора для назначения внеплановой проверки.
Одним из предлагаемых законопроектом видов нарушений, являющимся основанием для обращения в орган государственного строительного надзора, для назначения внеплановой проверки является неисполнение саморегулируемой организацией обязательств по возмещению в досудебном порядке вреда, причиненного третьим лицам. Действующее законодательство не содержит норм, устанавливающих обязанность саморегулируемой организации возмещать вред в досудебном порядке, а также условия и процедуру возмещения такого вреда.
Также законопроектом исключается предусмотренный частью 5 статьи 55.19 Градостроительного кодекса механизм направления органом надзора предписания о выявленных нарушениях и возможности для саморегулируемой организации устранить нарушения в разумные сроки.
Автор: Информационный портал sro-s.ru