17.33. Е.В. Лезина: "Проблема демпинга есть, но поправки НОСТРОЙ не решают эту проблему! Сколько будет стоить предквалификационная проверка?! Даже если как в Японии раз в год ее проводить? Проблема еще и в том, что заказчики не читают Градкодекс. НОСТРОЙ мог бы помочь при проведении госзакупок - научить заказчика размещать заказы с учетом Градкодекса. Вместо этого вы говорить о предквалификации. Каждый может купить допуск СРО, очень легко. О какой тогда гарантии можно говорить?!
17.25. Мозолевский: "Покажите, где хоть одна страна в мире, где строительство проходит на основе электронных аукционов? Например, в Японии на Хоккайдо - 32 тыс. строительные организации. Они раз в год для участия в торгах на следующий год проходят предквалификацию, в результате остаётся - 2 тыс. Потом они только участвуют в торгах. Наше предложение: или отдельный закон по строительству делать, или выделить главу в 94-ФЗ. А госвластям я бы хотел сказать - советуйтесь с саморегулируемыми организациями, иначе зачем этот институт?! Прислушивайтесь к нам!"
17.17. А.Е. Лихачев: "Все эти "Флоры" и т.д. - они не с электронных торгов пришли, а с конкурсов".
17.15. М.Л. Шаккум: "Я уверен, что коллеги не возражают против того, что 94-ФЗ - прогрессивный, но нужно учитывать строительную специфику".
17.10 А.Е. Лихачев: "94-ФЗ - это не догма, а руководство к действию. Это не тюрьма, работа идет, с поправками, подстройками все войдет в нормальное русло!
С точки зрения нормативных актов работа идет, и мы готовы работать над ним денно и нощно".
17.07. Рябухин: "Я попытаюсь ответить на просьбу Олега Валентиновича! Я думаю, что законопроектом довольны Кудрин и Минфин. Закон работает в первую очередь стратегически - на пополнение государственного бюджета. Но он никоим образом не стимулирует развитие строительной отрасли".
17.05. О.В. Белозеров: "Я хочу поговорить с предпринимателем, который доволен 94-ФЗ! Где он? Я не видел таких, познакомьте меня, я бы очень хотел поговорить с таким человеком!"
16.51. М.Л. Шаккум: "Здесь не доктора, а пациенты! Вы говорите органы, но при электронных торгах невозможно собрать доказательную базу".
16.50 Геймлер: "94-ФЗ - это градусник, а здесь собрались доктора. Так вот: нельзя вылечить болезнь, разбив градусник! Если убрать 94-ФЗ и электронные торги, мы проблем не решим! На случаи мошенничества обращайтесь в органы соответствующие".
16.35. А.М. Чебунин: "Мы разделили свою жизнь на "до" и "после" 94-ФЗ. Мы сталкивались с тем, что сайты не позволяют разместить всю конкурсную документацию. Потому и сроки меняются из-за этого. Нужно ввести нижний порог снижения цены, после которого компания должна будет его обосновать. Это правда, что сейчас период становления электронных торгов, но давайте сначала отшлифуем процедуру. Как говорили в одном фильме: "На кошках потренируемся!"
16.30. А.И. Кимченко: "Совершенных законов, как и ничего абсолютно совершенного в мире не бывает. Мы не в соревновании принимаем участие. (Обращаясь к М.Я. Евраеву): Вы говорите, мы не можем защитить права предпринимателей при конкурсах. А права граждан?! Вы говорите о 37 млрд экономии при электронных торгах, но, давайте будем честными: это не экономия, а средства, которые не были реализованы после отмены конкурсов на практике".
16.20. К.Ю. Королевский, замминистра регионального развития РФ: "Стройка не может быть биржевым товаром! Электронные торги в отношении строительных объектов проводить нельзя!"
16.15. Представитель АСДОР А.Ю. Агафонов: "Те, кто придумывал электронные торги, они сами занимались бизнесом когда-нибудь?"
16.08. М.Я. Евраев: "Мы проработали поправки НОСТРОЙ и дали отрицательное заключение! Я ждал большего от НОСТРОЙ, когда он образовывался! Я хочу сказать, что по сравнению с Европой мы намного дальше ушли вперед по конкурентной среде благодаря электронным аукционам".
16.00. М.Я. Евраев: "Сговор, давление со стороны госвласти, желание некоторых органов и участников уйти от конкурентных процедур - проблемы реализации госзакупок. Но предложения НОСТРОЙ по конкурсам приведет к тому, от чего мы ушли - к коррупции и отсутствию конкуренции. Защитить права предпринимателей на конкурсах невозможно. От кого зависит качество? От заказчика в первую очередь! Любой контракт требует сопровождения и внимания со стороны заказчика, и когда стройку объединяют с проектированием - это приводит к ущербу для качества объекта. Должностные лица не умеют выставлять требования к конечному объекту. Сейчас период становления электронных аукционов, это нормально, на них должны прийти предприниматели."
15.44. Директор ОАО "Автобан": "Ефим Басин четко обрисовал проблемы, которые стоят при реализации Закона. У нашей компании серьезный опыт международных торгов. За границей торги проходят в два этапа: отбор по техническим характеристикам и только потом вскрытие финансового предложения. Мое мнение и большинства госзаказчиков: если электронные торги, то тогда генеральный подрядчик и заказчик - воры, потому что таким образом мы не говорим не о сроках, не о качестве. Нет ответсвенности электронных площадок - это совершенно точно".
15.42. М.Л. Шаккум: "В Сочи уже есть проблемные объекты!"
15.40 Е.В. Басин: "Давайте не будем сразу крупные объекты переводить на электронные торги, давайте начнем с малого, например, с объектов до 50 млн! Я рассчитываю, что власть предержащие нас сегодня услышат и поправки будут внесены"
15.39. Е.В. Басин: "У меня сложилось мнение, что некоторые госорганы думают в первую очередь об удешевлении объекта строительства. Но нужно принимать во внимание не первоначальные, а приведенные затраты! Некоторые заказчики увлеклись гонкой за низкими ценами!"
15.38. Президент НОСТРОЙ привел несколько громких примеров демпинга и рассказал о фальсификации свидетельств о допуске.
15.35. Е.В. Басин: "Законодатель не ввел в России понятие "демпинг""!
15.33. Первым выступает Президент НОСТРОЙ Е.В. Басин: "На стадии реализации поправок в 94-ФЗ НОСТРОЙ встретил сопротивление со стороны ФАС и Минэкономразвития".
15.30 М.Л. Шаккум: "Я хотел бы сегодня нарушить порядок. Пусть первыми выступают представители строительного сообщества, а представители власти послушают бизнес".
15.25. М.Л. Шаккум: "Думаю сегодня именно участники торгов расскажут о проблемах, с которыми столкнулись во время электронных аукционов".
15.20. М.Л. Шаккум выступает с приветственным словом: "Сегодня двойственное восприятие Федерального закона № 94-ФЗ. Он прогрессивный и принес колоссальный результат в экономике. Практика электронных аукционов - это безусловный шаг вперед. Но после практики внедрения на электронной площадке торгов на крупные строительные подряды пошли сбои, которые показали, что необходимо совершенствование законодательства проведения конкурсов и аукционов на крупный строительный подряд".
15.15. Открыл заседание председатель Комитета по строительству и земельным отношениям М.Л.Шаккум. Он представил участников и уточнил тему парламентских слушаний: "Выявление проблем 94-ФЗ в части размещения заказов на строительства и капитальный ремонт".
Судя по количеству слушателей сегодняшнего заседания, тема обсуждения 94-ФЗ волнует абсолютное большинство как представителей госвласти, так и строительного сообщества. Зал полон, участники продолжают прибывать. Свободных мест уже нет. Люди стоят вдоль лестницы в зале.
Менее получаса остается до начала парламентских слушаний. Зал заполнен более чем наполовину
Начинаем текстовую трансляцию парламентских слушаний "О правовом регулировании размещения государственных и муниципальных заказов на строительство зданий и сооружений: проблемы и основные проблемы совершенствования". Слушания проводит Комитет Госдумы по строительству и земельным отношениям. В них принимают участие представители Минрегиона России, Минэкономразвития России, ФАС России, НОСТРОЙ, специалисты саморегулируемых организаций, крупного, среднего и малого бизнеса. Интерес к слушаниям большой, поскольку они затрагивают огромный объем строительного рынка.
НОСТРОЙ