На повестку были вынесены вопросы, касающиеся комплексного развития территорий в Дагестане, а также объектов незавершенного строительства.
Говоря о комплексном развитии территорий, Сергей Меликов подчеркнул необходимость разработки в муниципальных образованиях четких планов развития территорий для подхода к строительству с полным пониманием существующих проблем и алгоритма их решения: поэтапно должна выстраиваться логистика, коммунальная, транспортная, социальная, туристическая инфраструктура.
Вместе с тем Сергей Меликов заметил, что строительная отрасль, будучи основой развития всей экономики региона, должна гармонично вписываться в Стратегию социально-экономического развития республики. «Это не только архитектура и градостроительство, это школы, больницы, инфраструктурные объекты, здесь нельзя допускать отставания», – отметил Сергей Меликов. При этом глава региона обратил особое внимание на качество возводимых социальных объектов: «Лучше меньше, да лучше».
Продолжив тему реализации механизма комплексного развития территорий (КРТ) в регионе, профильный министр Артур Сулейманов сообщил, что в Махачкалинской агломерации (в Махачкале, Каспийске, Кумторкалинском и Карабудахкентском районах) Минстрой РД выявил 12 потенциальных территорий под комплексное развитие. Их общий градостроительный потенциал превышает 1140 га. В настоящее время, по словам министра, вопросы развития территорий прорабатываются совместно с администрациями муниципалитетов. При подборе территорий особое внимание уделяется необходимости переселения людей из аварийного и ветхого жилого фонда.
Со своей стороны Сергей Меликов поручил проработать концепцию развития Махачкалинской агломерации и подчеркнул, что по такому же принципу должны развиваться и другие территории республики, которые могут быть объединены с точки зрения транспортной и коммунальной инфраструктуры.
В продолжение доклада Артур Сулейманов отчитался о ведущейся в рамках исполнения поручения главы Дагестана работе по созданию регионального оператора по комплексному развитию территорий.
По словам министра, создание уполномоченного лица в сфере КРТ предоставляет ряд преимуществ, в том числе: возможность получения компенсации за аварийные дома до 100% по решению госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ»; оперативный анализ информации о потенциальных территориях КРТ, разработка необходимой градостроительной документации; упрощение процедур, связанных с проведением торгов, предоставлением земельных участков и т д.
В своем выступлении профильный министр обратил внимание и на проблему объектов незавершенного строительства. Было отмечено, что региональный минстрой в рамках полномочий по созданию мер для снижения объема таких строек будет полностью идентифицировать каждый объект по всем параметрам: наличие актуальной исходно-разрешительной документации, необходимость корректировки проекта, возможность сдачи объекта, расчет его стоимости и другие.
Артур Сулейманов предложил частично заменить подрядчиков, сорвавших сроки программы модернизации школьных систем образования и иных контрактов. В последующем для недопущения подобных ситуаций было предложено создать Оперативный штаб по контролю и сопровождению объектов строительства при главе республики.
Предложение было поддержано Сергеем Меликовым. По словам руководителя региона, штаб должен координировать действия республиканских органов исполнительной власти и обеспечить системный подход в решении задач по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов в рамках национальных проектов и государственных программ.
В свою очередь курирующий вице-премьер Манвел Мажонц проинформировал, что работа штаба будет состоять из трех основных блоков: типизации проектных решений, исходно-разрешительной документации, проведения качественного и количественного отбора проектов на основе принципа приоритизации, с учетом первоочередных потребностей в строительстве тех или иных объектов социальной инфраструктуры в регионе; мониторинга реализации проектов на всех этапах их реализации, анализа фактических данных, выявления отклонений от целей реализации проектов, прогнозирования последствий сложившейся ситуации, обоснования необходимости внесения соответствующих корректировок; разработки и принятия антикризисных мер и управленческих решений в части корректировки реализуемых мероприятий, перераспределения бюджетных средств и др.
Источник: Пресс-служба администрации и главы РД