Суть изменений |
Нормы закона |
Поэтапный переход на электронные закупки: 1) с 1 июля 2018 года вправе определять ППИ путем проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме, запроса котировок в электронной форме; 2) с 1 января 2019 года определяют ППИ путем проведения электронных процедур (обязанность). При этом заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения не вправе проводить открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений не в электронной форме. |
п.43-44 ст.112 |
В электронной форме проводятся:
в случаях, установленных решением Правительства РФ, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион. |
ч.2 ст.24 |
Процедуры с «бумажными заявками» в случае осуществления закупок в статьях: — 75 (запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства), — 76 (запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан), — 80 (предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера), — 82 (запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера), — 84 (закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — 93 (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), — 111 (закупок в соответствии с решением Правительства Российской Федерации), — 111.1 (закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства) |
ч.44 ст.112 |
2 вида электронных площадок, перечень которых утверждает Правительство РФ — для открытых торгов – электронная площадка — для закрытых торгов — специализированная электронная площадка Правительством РФ устанавливает требования к площадкам и утверждает перечень площадок |
ст.3 ст 24.1 |
Документы и информация подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Ключи (за исключением участников закупок, являющихся иностранными лицами) будут выдаваться удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Закона № 63-ФЗ До 31.12.2018 ключи выдает Федеральное казначейство |
ст.5 ч.5.1 ст.112 |
Предусматривается плата за УЧАСТИЕ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЮ электронных закупок — с участника и (или) лица, с которым заключается контракт — с заказчика за проведение Правительство устанавливает: — право операторов взимать плату — порядок ее взимания и предельные размеры Перечисление платы заказчиком оператору не регулируется Законом № 44-ФЗ |
ч.4 ст.24.1 п.10 ч.2 ст. 1 |
Правительство Российской Федерации вправе определить: — типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, — установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки. |
ч.5 с.24.1 |
Размещенная информация в ЕИС о проведении электронной закупки будет доступна к ознакомлению в течение 1 часа с момента ее размещения |
ч.7 ст.24.1 |
Информация об отмене закупок, изменениях в извещения и (или) документацию, разъяснения положений документации будут размещаться оператором на электронной площадке и направляться всем участникам по адресам, указанным при регистрации Срок – 1 час с момента размещения информации в ЕИС |
ч.8 ст.24.1 |
При отмене закупки оператор возвращает заявку участнику в течение 1 часа с момента размещения извещения об отмене процедуры |
ч.1 ст.36 |
Заявке по электронному аукциону присваивается идентификационный номер (вместо порядкового). Его нужно указывать в протоколе закупки |
ч.9 ст.66 |
В ЕИС будет вестись Единый реестр участников закупок. Правительство РФ определит орган, который будет его вести, и порядок его ведения. Начнет функционировать с 01.01.2019 |
п.6.1 ч.3 ст.4 ч.46 ст.112 |
Переходный период по аккредитации участников ст 24.2, ч.47-50 ст.112
1 |
С 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года порядок аккредитации участников закупки на электронной площадке для участия в электронных процедурах остается прежним (ч.49 ст.112) |
2 |
С 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС в соответствии со ст.24.2 (ч.48 ст.112) |
3 |
С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС (ч.47 ст.112). |
4 |
По 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. При этом регистрация в ЕИС им не потребуется. (ч.50 ст.112) |
5 |
Старый порядок аккредитации участников на электронной площадке перестанет действовать с 1 января 2019 года |
6 |
Новые правила аккредитации электронных площадках 1. С 1 июля 2018 года участники вправе, а с 1 января 2019 года обязаны пройти регистрацию в ЕИС. 2. Далее информация из ЕИС будет перенаправлена на отобранные для проведения закупок по 44-ФЗ электронные площадки. 3. Площадки будут проводить окончательную аккредитацию участников. 4. В ЕИС будет вестись единый реестр участников закупки. 5. Регистрация в реестре бесплатная, сроком на 3 года |
7 |
Порядок взаимодействия участников и электронные площадки с 01.07.2018 года Для участия в электронных процедурах и внесения обеспечения заявок будут использоваться специальные счета. Специальные счета – счета, открытые поставщиками в банках, перечень которых будет установлен Правительством РФ. Участник закупки будет вправе открыть на основании договора с любым банком из утвержденного перечня специальный счет, на который вносятся денежные средства, в отношении которых возможно осуществлять (при необходимости). В случае реализации механизма электронных процедур, с 1 июля 2018 года средства обеспечения могут вноситься на специальные счета |
С 01.07.2018 будет создана ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (ГИС) (ч.13 ст.4), которая должна обеспечивать:
- мониторинг доступности (работоспособности) ЕИС, электронной площадки и хранение информации о такой доступности (работоспособности);
- фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке;
- хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной электронной подписью, если иное не предусмотрено законом.
Правительством РФ в целях эксплуатации ГИС будет:
- определен федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на обеспечение ее эксплуатации и развития, а также на предоставление информации, содержащейся в ней;
- установлен порядок мониторинга доступности (работоспособности) ЕИС, электронной площадки;
- устанавливается порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке (начиная с 01.10.2019 – ч.53 ст.112);
- устанавливаются требования к ее эксплуатации, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации.
Обеспечение заявок – 01.07.2018
Суть изменения |
Нормы закона |
|
Обязательность обеспечения заявок по аукционам и конкурсам при сумме НМЦК свыше 5 млн. рублей, если Правительством не установлено иное В остальных случаях – по желанию |
ч.1 ст.44 |
|
Размер обеспечения |
||
Не требуется |
НМЦК до 5 млн рублей |
ч.16 ст.44 |
½ — 1 % от НМЦК |
НМЦК от 5 до 20 млн. рублей |
|
½ — 5% от НМЦК |
НМЦК свыше 20 млн рублей |
|
не более 2% от НМЦК |
Если закупка с учетом ст.28 и ст.29 и НМЦК свыше 20 млн. рублей |
ч.17 ст.44 |
Предоставляется в виде – внесения денежных средств или банковской гарантии (и при электронных закупках). Оператор электронной площадки самостоятельно осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными ч.2 ст.24.1 закона. |
ч.5 ст.44 |
|
По 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств |
ч.52 ст.112 |
|
Предоставляют все участники (в том числе бюджетные учреждения и унитарные предприятия), кроме казенных учреждений |
ч.6 ст.44 |
|
Денежные средства вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации. |
ч.10 ст.44 ч.12 ст.44 |
|
Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из банков. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки |
Ч.13 ст.44 |
|
Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки. Размер таких процентов определяется договором специального банковского счета, заключаемым участником закупки. |
Ч.26 ст.44 |
Порядок нормирования и планирования – с 01.07.2018
Суть изменения |
Нормы закона |
Новые субъекты нормирования: · Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», · Государственная корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», · наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения (ГРБС, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и ЛБО между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств) |
ч.4.1 ст.19 |
Нормирование распространили на подведомственные структуры вышеуказанных организаций ДАНО право утверждать для себя и своих подведомственных структур требования к закупаемым отдельным видам ТРУ |
Ч.5,7 ст.19 |
Сокращен срок внесения изменений в план-график —закупки у ЕП, по которым есть извещения — закупки по итогам несостоявшихся процедур (не было заявок или все заявки были отклонены и заказчик меняет способ закупки) В этих случаях внесение изменений в ПГ может осуществляться не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направления приглашения, но не ранее размещения изменений в ЕИС (3 рабочих дня со дня внесения изменений) В остальных случаях – 10 дней |
ч.14 ст.21 |
Особенности отражения в Плане закупок объема финансового обеспечения — постановление Правительства РФ от 25.01.2017 № 73.
ПП 1043
Информация об объеме финансового обеспечения по КБК вносится государственными (муниципальными) заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд) в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов.
Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями, собственником имущества которых является субъект РФ (муниципальными унитарными предприятиями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета). Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) не вносится государственными бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом РФ (муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд).
ПП 552
Информация об объеме финансового обеспечения по КБК вносится государственными заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов.
Информация об объеме финансового обеспечения вносится федеральными государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки для обеспечения федеральных нужд, в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета. Информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств федерального бюджета не вносится федеральными бюджетными и автономными учреждениями.
Закупки у единственного поставщика
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
Новый случай закупки у ЕП по п.8 ч.1 Дополнение — услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами |
п.8 ч.1 ст.93 |
31.12.2017 |
Участник закупки, с которыми заключается контракт по итогам несостоявшейся процедуры, приравнивается к победителю на прочих основаниях |
п.25 ч.1 ст.93 |
01.07.2018 |
Изменение случая закупки у ЕП жилья экономического класса Исключено понятие «жилье экономического класса». Введено – «Стандартное жилье». Соответствует условиям отнесения его к жилью экономического класса до установления Минстроем РФ требований именно к стандартному жилью |
п.38,39 ч.1 ст.93 |
11.01.2018 |
Исключение основания закупки у ЕП осуществление субъектами РФ за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета в соответствии со статьей 24.5 Закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ |
п.43 ч.1 ст.93 |
31.12.2017 |
Новое основание в ч.1 ст.93 заключение ОГВ РФ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ — контракт в любой форме, — экспертиза силами заказчика, — отчет невозможности и нецелесообразности о закупке у ЕП не нужно делать |
п.53 ч.1 ст.93 ч.15 ст.34 п.1 ч.4 ст.94 ч.3 ст.93 |
29.12.2017 |
Новое основание в ч.1 ст.93 осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем. — контракт в письменной форме одним документом, — экспертиза силами заказчика, — отчет о невозможности и нецелесообразности закупке у ЕП не нужно делать |
п.54 ч.1 ст.93 ч.15 ст.34 п.1 ч.4 ст.94 ч.3 ст.93 |
29.12.2017 |
Порядок отказа заказчика от заключения контракта
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
Если заказчик отказался от заключения контракта с победителем по основаниям ч.9 и ч.10 ст.31 заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем. |
ч.11. ст.31 |
11.01.2018 |
В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения ППИ по основаниям, предусмотренным п.2 ч. 10 ст.31 (предлагаемая цена превышает предельную цену и от снижения цены отказывается), то победитель признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае заказчик обязан направить сведения о таком участнике в РНП в течение 3 рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта (с даты подписания протокола об отказе от заключения контракта) |
ч.11 ст.31 |
11.01.2018 |
Порядок ведения реестра РНП
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
В РНП НЕ включаются сведения об учредителе – публично- правовом образовании. Например, местная администрация — публично –правовое образование, учредитель недобросовестного участника. Иные лица, учредителем которого является администрация, участвовать не могут |
п.2 ч.3 ст.104 |
11.01.2018 |
Независимо от факта заключения контракта со вторым участником сведения об уклонившемся победителе направляются в РНП. Срок направления — 3 рабочих дня с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта. Ранее – если был заключен контракт со вторым участником |
ч.4 ст.104 |
11.01.2018 |
Сокращен срок направления сведений в РНП об уклонившемся ППИ – до 3 рабочих дней со дня признания поставщика уклонившимся. Не нужно направлять выписку из итогового протокола |
Ч.5 ст.104 |
01.07.2018 |
Порядок описания объекта закупки
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
Исключили указание, что описание объекта закупки должно носить объективный характер |
ст.33 |
11.01.2018 |
В описании объекта закупки нельзя включать наименование страны происхождения товара |
||
Установлены 3 случая, когда МОЖНО использовать указание на ТОВАРНЫЙ ЗНАК: — с указание слов «или эквивалент», — несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимо обеспечить взаимодействие таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, — Закупки запасных частей и расходных материалов и машинам, и оборудованию, используемыми заказчиком, в соответствии с технической документацией на указание машины и оборудование Относится к закупкам любых ТРУ (ранее можно было только при закупках работ, услуг с применением товаров) |
Уточнен порядок рассмотрения жалоб и обращений от участников закупок
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
Введен новый порядок рассмотрения жалоб В порядке, установленном в соответствии с Законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в следующем случае (совокупность условий): — жалоба (обращение) поступила от физического лица (гражданин или ИП), — лицо не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31 закона (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ и лицам, осуществляющим поставку ТРУ, являющихся объектом закупки), — права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), Информация о нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положений документации о закупке, извещения о запросе котировок Срок рассмотрения жалоб – 30 дней со дня регистрации письменного обращения |
ч.15.1 ст.99 |
11.01.2018 |
Изменение в порядке контроля
Суть изменения |
Дата вступления |
Возобновление «блокирующего контроля» в отношении заказчиков ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ по ч.5 ст.99 (казначейский контроль) (абзац второй п.14, абзац второй п.15 Правительства РФ от 12.1.2015 N 1367) |
01.01.2018 |
Контроль по ч.5 ст.99 НЕ проводится в отношении ПРОТОКОЛОВ определения ППИ |
01.07.2018 |
Возобновляется «блокирующий» контроль в отношении заказчиков СУБЪЕКТОВОГО и МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ по ч.5 ст.99 |
01.01.2019 |
ПП РФ от 29.12.2017 № 1689 продлено до 01.01.2019 приостановление действия подпункта «в» п. 14 Правил ведения реестра контрактов, утвержденных ПП РФ № 1084 от 28.11.2013, в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета. |
Требования к участникам закупок. Порядок закупок у СМП и СОНО
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
Ограничение участия устанавливаются в извещении только при проведении закупок у СМП и СОНО. Участник должен продекларировать свою принадлежность к данным категориям организаций. Нет отдельной бумажной декларации – галочка при электронных закупках |
ч.3 ст.30 |
01.07.2018 |
Закупки у СМП и СОНО, признанные несостоявшимися (одна заявка), засчитываются в объем закупок у СМП и СОНО |
ч.4 ст.30 |
01.01.2019 |
Вводится новое обязательное (единое) требование об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ Комиссия по осуществлению закупок ВПРАВЕ проверить соответствие участников закупок такому требованию |
п.11 ч.1 ст.31 Ч.8 ст.31 |
01.07.2018 |
По 1 января 2019 года включительно оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронной процедуры требованию, установленному п.10 ч.1 ст.31 закона, при его аккредитации на электронной площадке |
ч 51 ст.112 |
01.07.2018 |
Национальный режим, специализированные организации
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запретов или ограничений, а также требования к его содержанию устанавливаются в самих актах о нац.режиме Сейчас порядок устанавливается актами Правительства РФ(например, в ПП 1236 есть такой порядок) |
ч.3 ст.14 |
01.07.2018 |
Документы по нац.режиму, подтверждающие страну происхождения) предоставляются в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений в оригинале или незаверенной копии. Если документов нет и только ограничение, заявку отклонить нельзя, продукция считается иностранной Если заказчиком был установлен ЗАПРЕТ, то заявка отклоняется |
01.07.2018 |
|
Вступили в силу изменения в ПП РФ от 16.11.2015 № 1236 Запрет на допуск программ для ЭВМ и баз данных, происходящих из иностранных государств, не распространяется на программное обеспечение, включенное в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации. Для обеспечения соблюдения запрета теперь ведутся два реестра: 1) реестр российского программного обеспечения; 2) реестр евразийского программного обеспечения. Введены пункты, которые раскрывают понятие программного обеспечения и порядок подтверждения происхождения программного обеспечения из РФ и государств — членов ЕАЭС. |
ПП 1236 |
01.01.2018 |
Реестр контрактов и наличие лимитов бюджетных обязательств
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
Государственные и муниципальные заказчики с 01.01.2018 г. вправе заключать государственные и муниципальные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств. Изложен в новой редакции п.3 ст.72 БК РФ (ФЗ от 18.07.2017 г. № 178-ФЗ) «…заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом» |
п.3 ст.72 БК РФ |
01.01.2018 |
ч 26. ст.95 утрачивает силу (информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта) |
ч.26 ст.95 |
01.07.2018 |
Информация и документы в реестре контрактов размещаются в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта, с даты изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги |
ч.3 ст.103 |
01.07.2018 |
Отдельные изменения и антидемпинговые меры
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) – при любом способе |
ч.1 ст.40 |
01.07.2018 |
При проведении конкурсов с «бумажными заявками» информация о добросовестности подается в составе заявки. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Если не предоставлена информация — контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). |
ч.4 ст.37 |
01.07.2018 |
При проведении электронных процедур информация о добросовестности предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации недостоверной контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта. |
ч.5 ст.37 |
01.07.2018 |
Требования к содержанию контракта и порядку его заключения
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
При расчетах неустойки ставка рефинансирования заменена на КЛЮЧЕВУЮ ставку Нужно еще ПП 1042 изменить |
ч.5,7 ст.34 |
01.07.2018 |
Новое требование к содержанию контракта: — об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком. Физлицо – НДФЛ, страховые взносы – пенсионные, медицина) Юр.лицо- налог на прибыль, НДС |
п.2 ч.13 ст.34 |
01.07.2018 |
Заключение контрактов жизненного цикла является ПРАВОМ заказчика |
ч.16 ст.34 |
01.07.2018 |
Возможность увеличения количества товаров на сумму экономии при заключении контракта распространяется на все способы определения ППИ, где есть документация |
ч.18 ст.34 |
01.07.2018 |
Правительство Российской Федерации вправе определить: 1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта; 2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. |
ч.29 ст.34 |
01.07.2018 |
Правительство РФ вправе установить минимальный размер НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным ППИ, с учетом значения которого определяются случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд. |
Ч.2 ст.35 |
01.07.2018 |
Требования к извещению
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
В извещении ДОПОЛНИТЕЛЬНО указывается: — при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 — 6 статьи 15 закона указание на соответствующую часть статьи 15 закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 ст. 15 закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях, — преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст.28 и 29 закона; — информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 закона; — информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (в случае осуществления такой закупки заказчиком). Ограничение участия в определении ППИ (СМП и СОНО), если было установлено |
Ст.42 |
11.01.2018 |
К содержанию контракта и порядку его заключения
Суть изменения |
Нормы закона |
Дата вступления |
При расчетах неустойки ставка рефинансирования заменена на КЛЮЧЕВУЮ ставку Нужно еще ПП 1042 изменить |
ч.5,7 ст.34 |
01.07.2018 |
Новое требование к содержанию контракта: — об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы РФ заказчиком. Физлицо – НДФЛ, страховые взносы – пенсионные, медицина) Юр.лицо- налог на прибыль, НДС |
п.2 ч.13 ст.34 |
01.07.2018 |