Новости Гильдии
Вторник, 19 февраля 2013 11:11

Взаимодействие участников строительного рынка в условиях саморегулирования

Оцените материал
(1 Голосовать)

В связи с переходом с 1 января 2009 года от государственного лицензирования в строительстве к саморегулированию   проектной, строительной и инженерно-изыскательской деятельности, в саморегулируемых организациях возникли вопросы по созданию коллектива СРО и взаимодействию его с участниками строительного рынка в условиях саморегулирования.

Каждый работник Партнерства должен осознавать, что Общая задача, поставленная перед Партнерством, прямо или косвенно становится его собственной задачей.

Выполнение поставленных задач требует формирования высокого морального состояния коллектива и удовлетворения индивидуальных
потребностей.

Если коллектив не справляется с задачей, это усиливает присутствующие в коллективе дезинтеграционные тенденции и уменьшает степень удовлетворения индивидуальных потребностей.

Отсутствие единства и гармоничных отношений в коллективе негативно влияет на результат работы и на удовлетворение индивидуальных потребностей.

Работник, испытывающий разочарование и чувствующий себя несчастным, не способен вносить максимальный вклад ни в выполнение общей задачи, ни в жизнь коллектива.

Доверие во взаимоотношениях.

Недостаток доверия во взаимоотношениях является симптомом отсутствия индивидуальной и корпоративной честности. Укрепление сотрудничества и взаимодействия между руководителями организаций-членов Партнерства и руководством Партнерства — одна из главных задач Партнерства.

Круг 1.   Задачи Государства

  1. Защита общественных интересов;
  2. Стимулирование недобросовестных участников строительного рынка к повышению профессионализма и ответственности за качество произведенных работ и эксплуатацию строительных объектов;
  3. Партнерские отношения между государством, инвесторами и строителями;
  4. Замена государственного регулирования на активную деятельность саморегулируемых организаций как опора в совершенствовании рыночной экономики;
  5. Становление саморегулирования сильным институтом гражданского общества в России;
  6. Осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций;
  7. Ведение единого реестра СРО;
  8. Согласование единых стандартов, требований и правил;
  9. Осуществление строительного контроля (надзора) за качеством выполняемых работ, их соответствие техническим регламентам;
  10. Обеспечение строительной отрасли законодательной и нормативной базой;
  11. Разработка профессиональных образовательных стандартов для подготовки специалистов, соответствующих современным требованиям;
  12. Улучшение инвестиционного климата;
  13. Обеспечение нормативной базой по взаимодействию государственных заказчиков с саморегулируемыми организациями.

Круг 2.   Основные цели и задачи саморегулируемых организаций.

  1. Предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических и юридических лиц, имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
  2. Повышение качества выполняемых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.


Содержанием деятельности СРО является разработка и утверждение:

  • стандартов и правил предпринимательской и профессиональной деятельности;
  • требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства;
  • документов, устанавливающих систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами СРО требований к выдаче Свидетельств о допуске, правил контроля, требований технических регламентов, стандартов СРО и правил саморегулирования,

а также, контроль за соблюдением членами СРО этих документов.

Круг 3. Формирование и сохранение коллектива СРО для выполнения поставленных задач.

Саморегулирование — совместное регулирование строительного рынка государственными структурами управления и СРО - нацелено на управление экономикой за счет создания условий, при которых субъекты профессиональной деятельности объединяются для достижения целей, установленных государством и по определенным ими правилам,  за счет мобилизации интеллектуальных и финансовых ресурсов участников рынка на:

  • организацию контроля за соответствием требованиям, правилам и стандартам предпринимательской деятельности;
  • обеспечение дополнительной имущественной ответственности членами Партнерства перед потребителями услуг;
  • разработку и установление стандартов и правил профессиональной и предпринимательской деятельности;
  • применение мер дисциплинарного воздействия к  нарушителям  установленных требований и стандартов;
  • разрешение споров между участниками рынка;
  • организацию профессионального обучения и аттестации работников;
  • организацию деятельности участников рынка в соответствии с национальными и международными стандартами;
  • содействие информационной открытости участников рынка и обеспечения информационной открытости деятельности своих членов;
  • совершенствование законодательства и государственной политики, экспертизы нормативно-правовых актов, оспаривания решений, действий (бездействий) органов государственной власти;
  • установление более продуктивного взаимодействия между органами государственного управления и участниками рынка.

Направленность основной цели саморегулируемой организации на предупреждение причинения вреда должна стать концептуальной составляющей системы саморегулирования в строительной отрасли.

СРО должны ориентировать свою работу на:

  • решение управленческих задач;
  • защиту законных интересов организаций-членов СРО;
  • решение государственных задач в интересах потребителей услуг;
  • выполнение общей задачи, недопущение причинения вреда путем улучшения качества выполняемых работ;
  • защиту интересов общества, путем выполнения требований законодательства;
  • удовлетворение потребностей потребителей услуг в качественной и безопасной продукции;
  • обеспечение прозрачности ведения бизнеса;
  • Решение возникающих противоречий между задачей защитить интересы членов СРО и необходимостью действовать в интересах потребителей строительных услуг и заказчиков.

Круг 4 .   Специалисты исполнительного органа должны:

  • быть способными вызывать у членов Партнерства сознательные усилия, направленные на достижение цели, путем выполнения Требований;
  • принимать решения быстро, как требует ситуация, а также последовательно и целеустремленно придерживаться плана;
  • способствовать сплочению Партнерства для выполнения общей задачи и выполнения цели;
  • быть способными представлять интересы общества перед органами власти, общественными организациями, в СМИ;
  • выполнять общую задачу в коллективной работе;
  • быть коммуникабельными — способными вступать в контакт с членами Партнерства и добиваться того, чтобы задачи и цели Партнерства были понятны;
  • слаженно работать, умело взаимодействовать друг с другом;
  • четко обозначать стоящие перед Партнерством задачи;
  • доверять и уважать друг друга;
  • делиться опытом работы с новыми сотрудниками;
  • бесконфликтно распределять между собой обязанности;
  • правильно оценивать свои успехи и неудачи;
  • не ставить личные интересы выше интересов Партнерства;
  • при необходимости безоговорочно заменять друг друга;
  • самостоятельно выявлять и исправлять недостатки в работе Партнерства;
  • всегда доводить начатое дело до конца;
  • уметь предупреждать и разрешать конфликты, возникающие в процессе работы;
  • быстро находить между собой общий язык;
  • активно поддерживать полезные для Партнерства начинания;
  • соблюдать правила корпоративной этики;
  • бережно относиться к материальным ценностям Партнерства.

В Исполнительном органе должны быть развиты следующие отношения:

  1. Ответственность: отношение работников ИО к совместной работе, к целям и задачам, которые стоят перед Партнерством.
  2. Коллективизм: стремление сообща решать все вопросы , сохраняя и укрепляя Партнерство как единое целое, препятствуя его разрушению.
  3. Сплоченность: единство мнений работников ИО в решении самых важных для Партнерства вопросов, а также, единство действий в самых существенных жизненных ситуациях.  Отсутствие единства и гармоничных отношений в коллективе негативно влияет на результаты работы и на удовлетворение индивидуальных потребностей.
  4. Контактность: взаимная общительность, личные, эмоционально-непосредственные отношения между работниками ИО.
  5. Организованность: способность к быстрому созданию и изменению организационной структуры деловых взаимоотношений, необходимых для эффективной работы Партнерства.
  6. Информированность и открытость: доступность наиболее важной информации о состоянии дел в строительной отрасли, Партнерстве и о каждом из членов Партнерства. Создание системы контроля. Обеспечение быстрой обратной связи с результатами работы. Создание управленческо - информационной системы, с целью обеспечения связи, координации и реализации принятых решений.
  7. Стабильность.

Круг 5. Потребности членов Партнерства:

  • Получение Свидетельства о допуске к видам работ;
  • Качественное выполнение требований к Свидетельству;
  • Повышение качества выполняемых работ, уменьшение финансовых рисков, осуществление строительного контроля;
  • Обеспечение организации нормативной базой;
  • Представление интересов организаций перед органами власти, общественными организациями, в СМИ, заказчиками, учебными заведениями, законодательными органами;
  • Создание конкурентоспособной организации;
  • Информационное обеспечение;
  • Содействие в получении строительных подрядов;
  • Возможность воздействовать  на нормотворчество и на политику организаций СРО и на политику государственных органов, путем участия в общих собраниях и представительства в руководящих органах Партнерства;
  • Самосознание специалистов и желание добиться результатов, позволяющих выйти на качественно новый уровень;
  • Создание условий для прохождения повышения квалификации и аттестации специалистов по современным нормативам;
  • Потребность поставки качественных строительных материалов и изделий производителями (поставщиками).

Контроль за качеством строительных материалов и изделий

В настоящее время в структуре государственной исполнительной власти отсутствует орган, уполномоченный на проведение государственного надзора за производством строительных материалов и изделий. При этом, в Федеральном законе «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 148 ФЗ имеются нормы о государственном надзоре (контроле) за соблюдением требований технических регламентов, в т.ч. за производством продукции. Однако, в настоящее время еще нет ни соответствующего технического регламента, ни уполномоченного органа контроля государственного органа исполнительной власти, и поэтому организации — производители строительных материалов и изделий не могут быть привлечены к административной ответственности (ст. 9.4 КоАП РФ).
Административная ответственность предусматривается лишь в отношении лиц, применявших стройматериалы (и бетонные смеси), не отвечающие требованиям законодательства на объектах капитального строительства.
Возмещение вреда осуществляется лицом, выполняющим такие работы. Субсидиарную ответственность за причинение указанного вреда несут саморегулируемые организации, в пределах средств компенсационного фонда, в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним.
Таким образом, остается ответственность, имеющая место между лицами — сторонами договорных отношений, регулируемых Гр.К. РФ).
Эта ситуация требует более тщательного подхода к формулированию договорных требований к поставляемым материалам и изделиям, с включением минимально необходимых перечней действующих стандартов.
Это особенно важно, поскольку в настоящее время ответственность производителей (поставщиков) за качество и безопасность материалов и изделий, при их поставках на объекты капитального строительства, можно обеспечить только в рамках договорных отношений, или за счет требований саморегулируемых организаций к применяемым строительным материалам и изделиям на стадии входного контроля на объектах капитального строительства.

Интересы всех кругов для решения общей задачи, поставленной государством перед СРО,   совпадают.

Когда интересы всех сторон совпадают- легче договариваться и реализовывать свои цели.

Отсутствие единства и гармоничных отношений в целом обществе негативно влияет на результаты нашей работы и удовлетворение индивидуальных  потребностей.

Гармонизация всех кругов при помощи общей задачи — функция руководства СРО.

Круг 6. Потребности потребителей услуг.

  • Получение качественной и безопасной продукции;
  • Информационное обеспечение потребителей услуг;
  • Доверие к системе саморегулирования и организациям — членам Партнерства.

Круг 8. Национальное объединение строителей – негосударственная некоммерческая организация, объединяющая саморегулируемые организации на основе обязательного членства.

Национальное объединение строителей создано в целях:

  • соблюдения общественных интересов саморегулируемых организаций, осуществляющих строительство;
  • обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления,
  • взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов, потребителей выполненных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Приоритетными задачами и основными направлениями деятельности Национального объединения строителей, являются:

  • обсуждение вопросов государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • представление интересов саморегулируемых организаций в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
  • формирование предложений по вопросам выработки государственной политики в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • защита интересов саморегулируемых организаций;
  • рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций.

Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, сегодня – это:

  • современный методологический центр, обеспечивающий юридическую и научную поддержку деятельности саморегулируемых организаций;
  • площадка для выработки коллективного мнения строительного сообщества по актуальнейшим проблемам деятельности строительной отрасли;
  • ведущий информационный центр, обеспечивающий сбор и распространение информации о деятельности регулируемых организаций и субъектов строительной деятельности;
  • основа формирования современной системы технического регулирования в строительстве;
  • центр формирования системы подготовки строительных кадров.

Приоритетными направлениями НОСТРОЙ на 2012-2013 г.г. объявлены:

  1. Совершенствование системы технического регулирования в строительстве;
  2. Совершенствование систем подготовки кадров для строительной отрасли и подтверждения квалификации специалистов;
  3. Содействие улучшению инвестиционного климата;
  4. Внедерение информационно-коммуникационных технологий;
  5. Поддержка малого бизнеса;
  6. Противодействие коммерциализации саморегулирования;
  7. Совершенствование законодательства и методологии в сфере саморегулирования.

Круг 9. Застройщик (заказчик).

Заказчик обязан осуществлять строительный контроль, который проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также, технический надзор — контроль качества выполняемых подрядчиком строительных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных
работ на конкретном объекте, и соответствие их проектным решениям.

В соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» в Перечень включены такие виды (подвиды), как п. 32 «работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем».

Для получения разрешения на право выполнения строительного контроля юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо вступить в члены саморегулируемой организации и получить свидетельство о допуске к виду и к  группе видов работ, а в дальнейшем заключить договор с заказчиком (застройщиком)  на осуществление функции строительного контроля. При этом, заказчик (застройщик)  в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляет подбор таких организаций на основании конкурса. При осуществлении работ по строительному контролю непосредственно застройщиком или заказчиком без привлечения на основании договора юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о допуске не требуется.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2010 года №468, строительный контроль проводится:

  1. Лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком);
  2. Застройщиком, заказчиком, либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).

В данной ситуации не понятно:

  1. Должна ли получать Свидетельство о допуске  организация, осуществляющая подготовку проектной документации, привлеченная заказчиком (застройщиком) для осуществления строительного контроля в строительную СРО.
  2. Какое  требование к числу специалистов должно быть предъявлено и по какому принципу необходимо формировать численность работников заказчика (застройщика), либо привлеченной проектной организации?
  3. В соответствии с Градостроительным кодексом, предъявляемые минимальные требования к специалистам юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющим строительный контроль, - составляет не менее трех специалистов с высшим образованием соответствующего профиля, а нормативная численность заказчика на осуществление строительного контроля в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ (например, при стоимости строительного объекта до 30 млн. руб.-2 чел., до 50 млн.-3чел. и т.  д.)


Способно ли такое количество специалистов выполнять строительный контроль на виды и подвиды работ, указанные в перечне?

При выполнении строительных работ на объектах до 30 млн. руб. могут быть несколько видов работ — такие как:

  • земляные работы (32.1-ПГС);
  • бетонные работы (32.1);
  • инженерные коммуникации (32.4, 32.5 — ВК, ТГВ; 32.7, 32.8 — электр.пр., связист);
  • буровзрывные работы и т. д. (32.3 — горн. инж. ПГС, ВК, ТГВ)

Таким образом, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие Свидетельство о допуске к выполнению работ по строительному контролю в соответствии с Приказом Минрегиона № 624, и заказчики, и застройщики, осуществляющие функцию строительного контроля в соответствии с Постановлением Правительства РФ, поставлены в неравные условия. К тому же, проведенный нами анализ показывает, что наделенные функциями заказчика организации исполнительного органа РФ, исполнительного органа
субъектов РФ, муниципальных органов власти совмещают эти функции с функциями хозяйствующих субъектов (организация строительного контроля). Созданы условия, ограничивающие конкуренцию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших Свидетельство о допуске к выполнению работ по строительному контролю.

Доминирующее положение заказчиков привело к одностороннему воздействию на общие условия выполнения строительного контроля, затрудняя доступ на рынок этих услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Все вышеуказанное приводит к нарушению Закона РФ «О защите конкуренции»,  в соответствии с которым необходимо пресечение монополистической деятельности   и недобросовестной конкуренции, создание препятствий для доступа к рынку этих видов работ других хозяйствующих субъектов. Законом запрещено наделение полномочиями, осуществление которых имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных организаций.

Запрещается совмещение функций этих органов с функциями хозяйствующих субъектов,  а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Запрещается заключение в любой форме соглашений, которые приводят или могут привести к  ограничению доступа на рынке или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При проведении конкурса не допускается ограничение доступа к участию в конкурсе.

В связи с этим, НОСТРОЙ необходимо провести анализ состояния рынка в отрасли строительного контроля, принять меры недопущения действий, создающих угрозу нарушения законодательства и в строительной отрасли, принять меры совершения действий со стороны исполнительных органов власти, направленных на обеспечение конкуренции  в этом секторе рынка.

Наличие недостатка работы определяется несоответствием работы условиям договора, и работа считается качественной, если она соответствует условиям договора подряда.
Перечень не включает в себя работы по осуществлению застройщиком строительного контроля. Поскольку влияние отдельных видов работ на безопасность объектов капитального строительства не зависит от правового статуса лица, которое выполняет такие работы, необходимо продолжить работу по совершенствованию перечня видов работ, с включением в нее выполнения функции застройщика (технического заказчика). Необходимо принять пакет форм типовых договоров строительного подряда по системе ФИДИК (Международная федерация инженеров — консультантов). Рекомендовать их применение строительным организациям и заказчикам, на основании правил, принятых СРО.
Заказчики должны принимать меры для поддержания и повышения уровня квалификации и профессионализма должностных лиц, в т.ч. путем проведения профессионального обучения.
При проведении тендеров, заключении контрактов, приоритет должен отдаваться конкурентоспособным организациям, прежде всего — принадлежности организации к добросовестным СРО.

Установить к участникам процедур требования:

  • Наличие Свидетельства о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  • Наличие необходимой профессиональной и технической квалификации: в соответствии требованиям саморегулируемых организаций к выдаче Свидетельств о допуске;
  • Наличие оборудования и других материальных ресурсов для выполнения контрактов;
  • Управленческая компетентность;
  • Опыт и деловая репутация;
  • Трудовые ресурсы для исполнения контрактов;
  • Наличие финансовых ресурсов;
  • Наличие системы контроля качества на виды работ, или наличие системы менеджмента качества, в соответствии ISO...
  • Содействие в обеспечении единства применяемых стандартов на одной  строительной площадке.

Координационный Совет, созданный при Минрегионразвития, по взаимодействию с НОСТРОЙ, должен выработать единую стратегию развития профессионального строительного сообщества, обеспечить тесную координацию и согласованность работы Государственных контрольных служб, СРО и застройщиков (заказчиков).

Неизбежен конфликт, если вовремя не снять существующие противоречия между СРО и техническим заказчиком (застройщиком).

Потребности Исполнительного органа Круг 3.

Выполнение членами Партнерства требований Партнерства, в т.ч.:

  • страхование гражданской ответственности;
  • оплата членских взносов;
  • обеспечение обучения персонала (повышение квалификации, аттестация).

Возможности Исполнительного органа:

  • Собеседования;
  • Проведение совещаний;
  • Внушение;
  • Переговоры (личные встречи);
  • Принуждение (в крайнем случае)

путем:

  • Предупреждения (при этом сообщить заказчику и разместить на сайте Партнерства);
  • Приостановления действия свидетельства о допуске;
  • Прекращения действия свидетельства о допуске;
  • Исключения из членов Партнерства;
  • Обращения в Третейский или Арбитражный суды для принудительного взыскания задолженности по взносам.

Предложения для улучшения работы Исполнительного органа:

  1. Усилить и активизировать работу Исполнительного органа в области контроля за соблюдением требований СРО;
  2. Усилить и активизировать работу по информационному сопровождению работы и результатов службы контроля;
  3. Активизировать работу Контрольной и Дисциплинарной комиссии;
  4. Организовать личные встречи работников ИО с руководителями организаций;
  5. Обеспечить назначение ответственных лиц в организациях для работы с Исполнительным органом ( составить список с их телефонными номерами);
  6. Провести их обучение в качестве экспертов СРО;
  7. Провести акты сверки расчетов, обеспечить своевременное выставление счетов;
  8. Организовать претензионно - исковую работу;
  9. Создать реестр заказчиков и г/п;
  10. Создать список главных бухгалтеров для работы с ними;
  11. Создать список руководителей организаций с датами их рождения и юбилейными датами организаций, с целю поздравления;
  12. Не вносить в повестку дня заседания Совета вопрос о внесении изменений в Свидетельство о допуске без выполнения требований по оплате взносов и заключения  (перезаключения) договоров страхования, третейского соглашения, и договоров на проведение повышения квалификации и аттестации специалистов;
  13. Создать информационную систему обратной связи и систему контроля выполнения требований Партнерства;
  14. Назначить ответственных лиц из числа руководителей и начальников управлений для работы с руководителями и ответственными лицами организаций по регионам по заказчикам;
  15. Развивать систему представления к наградам работников лучших организаций.
  16. Заключить соглашения с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам совместного ведения проверок в соответствии с Федеральными законами: ФЗ №294 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля», ФЗ №315, ФЗ о ФКС, о госзакупках и т. д. Практиковать регулярное участие в совещаниях органов власти и местного самоуправления посвященных строительной тематике;
  17. Регулярно освещать в СМИ новости об изменениях в законодательстве в области саморегулирования, публиковать аналитические статьи о деятельности членов Партнерства в местных СМИ;
  18. Составить реестр заказчиков и довести до них информацию о роли и месте саморегулирования в строительной отрасли;
  19. Своевременно информировать заказчиков о применении мер  дисциплинарного воздействия на членов Партнерства по части приостановления и прекращения действия Свидетельства о допуске;
  20. Практиковать проведение кустовых районных и межрайонных совещаний, конференций, семинаров членов Партнерства с привлечением руководителей местного самоуправления и заинтересованных лиц;
  21. Подготовить рекомендации по взаимодействию СРО с застройщиками  (техническими заказчиками);
  22. Подготовить рекомендации по включению в договора поставки строительных материалов и ихделий требований к применяемым материалам и изделиям;
  23. Разработать требования к строительным материалам и изделиям на стадии входного контроля при строительстве объектов капитального строительства.

Приоритетными направлениями работы для Партнерства считаем:

  1. Создание конкурентоспособных условий деятельности организаций- членов Партнерства, за счет обеспечения безопасности и качества выполняемых работ, сокращение сроков строительства;
  2. Создание условий инновационной активности  для реализации инвестиционно- строительных программ, в т.ч. по ликвидации избыточных административных ограничений при реализации инвестиционных проектов;
  3. Разработку программы по предупреждению причинения вреда жизни или здоровью, имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия;
  4. Совершенствование систем управления организацией, организационно-производственных процессов, повышения производительности труда;
  5. Создание единого коллективного сознания общества, не допускающего возможности создания условий, при которых может возникнуть причина причинения вреда третьим лицам. Именно коллективное сознание является основой развития общества и механизмом достижения поставленной цели;
  6. Разработку и утверждение требований к квалификации специалистов организации управления, топ-менеджменту;
  7. Создание информационного обеспечения, открытости и прозрачности деятельности Партнерства;
  8. Разработку и внедрение системы мотивации специалистов с целью повышения престижа строительной отрасли и привлечения специалистов для работы в ней;
  9. Обеспечение взаимодействия Партнерства с органами государственной власти, гражданского сообщества, с учебными заведениями,  СМИ;
  10. Формирование системы контроля безопасности и качества выполняемых строительных работ;
  11. Обеспечение нормативной базы членов Партнерства в области строительства;
  12. Налаживание взаимоотношений между членами Партнерства и руководящими органами Партнерства, между членами Партнерства и Заказчиками, с потребителями услуг;
  13. Организация повышения квалификации специалистов и их аттестация, работы над профессиональными стандартами обучения, создание ресурсных центров высшей квалификационной подготовки специалистов рабочих профессий;
  14. Совершенствование хозяйственного механизма в строительстве, укрепление договорных отношений между организациями-заказчиками и подрядчиками;
  15. Дальнейшее повышение роли мастеров, начальников участков строительных организаций - членов Партнерства и усиление стимулирования их  труда;
  16. Проведение мониторинга удовлетворенности членов Партнерства работой исполнительного органа и потребителей строительных услуг работой организаций  - членов Партнерства;
  17. Разработка требований к качеству применяемых строительных материалов и изделий, а также рекомендаций по заключению договоров поставки, в части применяемых стандартов и соответствия материалов и изделий им.

Член Совета НОСТРОЙ, Генеральный директор НП СРО «ГС СКФО» А.Б.Шахбанов

Прочитано 4139 раз Последнее изменение Вторник, 01 октября 2013 11:01

Новости - изменения в законодательстве