Новости Гильдии
Пятница, 03 сентября 2010 10:17

Основы внедрения систем менеджмента качества в строительных организациях

Оцените материал
(0 голосов)

Системы менеджмента качества (СМК) является неотъемлемой частью систем управления всей деятельностью организации. Она должна быть органично встроена в существующую систему управления, базироваться на сложившейся структуре производственного процесса, учитывать все технологические, производственные связи между структурными подразделениями организации.

Система менеджмента качества базируется на 8 основных принципах:

1. Бизнес, ориентированный на потребителя.

Успешность бизнеса определяется мнением о продукции потребителя, а не производителя. Организация-производитель должна выяснить все требования конечного потребителя, даже если между организацией и конечным потребителем продукции нет прямых контактов.

 

2. Лидерство руководителя.

Именно конструктивные действия высшего руководства должны создавать обстановку, способствующую полному вовлечению работников в эффективную работу СМК.

Функции руководства (в том числе главного инженера) организации таковы:

- разработка и поддержание политики и целей организации в области качества;

- популяризация политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечение персонала;

- обеспечение ориентации на требования потребителей во всей организации;

- обеспечение внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;

-обеспечение разработки, внедрения и поддержки в рабочем состоянии эффективной СМК для достижения целей в области качества;

- обеспечение необходимыми ресурсами;

- проведение периодического анализа СМК;

- принятие решений в отношении политики и целей в области качества;

- принятие решений по мерам улучшения СМК.

3. Вовлечение работников в функционирование СМК.

Полное вовлечение сотрудников в СМК дает возможность организации с выгодой использовать их возможности. Руководство организации должно создать такую обстановку, когда персонал всех уровней оказывается не просто исполнителем воли руководства, а заинтересованным участником решения производственных задач. Авторитарный стиль руководства следует поменять на демократический.

4. Процессный подход.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008 ориентирует строительную организацию на принятие процессного подхода при разработке, внедрении и повышении результативности СМК в целях повышения удовлетворенности заказчика за счет выполнения его требований.

Для того чтобы строительная организация функционировала результативно, она должна управлять совокупностью выделенных и взаимосвязанных процессов. Применения внутри строительной организации системы процессов совместно с идентификацией (определением) этих процессов, управлением этими процессами и их взаимодействием называется процессным подходом.

Преимуществом процессного подхода является возможность осуществлять текущее управление за счет связи между отдельными процессами внутри системы процессов, а также за счет их объединения и взаимодействия.

Процессный подход к управлению не является панацеей от всех проблем организации, но при грамотном применении помогает построить универсальную систему управления организацией.

5. Системный подход к менеджменту.

Понимание менеджмента как системы взаимосвязанных процессов приводит к достижению большей результативности и эффективности организации. СМК и финансовый, производственный менеджмент, менеджмент персонала, проектный, инвестиционный виды менеджмента взаимосвязаны, и СМК должна обеспечить автоматическое управление организацией при меняющихся условиях.

6. Постоянное улучшение.

Постоянное улучшение деятельности организации необходимо рассматривать как ее неизменную цель. Целью постоянного улучшения СМК является увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и всех заинтересованных сторон.

7. Принятие решений, основанных на фактах.

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Принятие управленческих решений должно основываться на достоверной информации.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Способность организации создавать ценности повышается при взаимовыгодных отношениях с поставщиками, что предлагает формирование с поставщиками в первую очередь партнерских отношений.

При отсутствии одного из принципов система не работает.

 

Гаджиев Г.М.

(8722)606816

Прочитано 3614 раз Последнее изменение Среда, 17 ноября 2010 22:00

Новости - изменения в законодательстве