Новости Гильдии
Понедельник, 09 августа 2010 13:18

Письмо Генерального директора НП СРО "ГС СКФО" Е.В. Басину

Оцените материал
(0 голосов)

Президенту Национального
объединения саморегулируемых
организаций в области строительства
БАСИНУ Е.В.

Уважаемый Ефим Владимирович!

В соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009г. №624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в Перечень включены такие виды (подвиды), как п.32 «работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем».

 

Для получения разрешения на право выполнения строительного контроля юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо вступить в члены саморегулируемой организации и получить свидетельство о допуске к виду и группе видов работ. И в дальнейшем заключить договор с заказчиком (застройщиком) на осуществление функции строительного контроля. При этом заказчик (застройщик) в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляет подбор таких организаций на основании конкурса. При осуществлении работ по строительному контролю непосредственно застройщиком или заказчиком без привлечения на основании договора юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о допуске не требуется.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2010 г. №468 строительный контроль проводится:

  1. Лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком);
  2. 3астройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.)

В данной ситуации не понятно:

  1. Должно ли получать Свидетельство о допуске организация, осуществляющая подготовку проектной документации, привлеченное заказчиком (застройщиком) в строительном СРО?
  2. Какое требование к числу специалистов должно быть предъявлено и по какому принципу необходимо формировать численность работников заказчика (застройщика) либо привлеченной проектной организации?
  3. В соответствии с Градостроительным кодексом предъявляемые минимальные требования к специалистам юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющим строительный контроль, – составляет не менее трех специалистов с высшим образованием соответствующего профиля, а нормативная численность заказчика на осуществление строительного контроля в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ (например, при стоимости строительного объекта до 30 млн. рублей — 2 чел., до 50 млн. - 3 чел. и т.д.).

Способно ли такое количество специалистов выполнять строительный контроль на виды и подвиды работ, указанные в перечне?

При выполнении строительных работ на объектах до 30 млн. руб. могут быть несколько видов работ такие как: земляные работы, бетонные работы, инженерные коммуникации, буровзрывные работы и т.д..

Таким образом, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие Свидетельство о допуске к выполнению работ по строительному контролю в соответствии с Приказом Минрегона № 624, и заказчики, и застройщики, осуществляющие функцию строительного контроля в соответствии с Постановлением Правительства РФ поставлены в неравные условия. К тому же, проведенный нами анализ показывает, что наделенные функциями заказчика организации исполнительного органа РФ, исполнительного органа субъектов РФ, муниципальных органов власти совмещают эти функции с функциями хозяйствующих субъектов (организация строительного контроля) созданы условия, ограничивающие конкуренцию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших Свидетельство о допуске к выполнению работ по строительному контролю, осуществляется заказчиками этих работ лично.

Доминирующее положение заказчиков привело к одностороннему воздействию на общие условия выполнения строительного контроля, затрудняя доступ на рынок этих услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Все вышеуказанное приводит к нарушению Закона РФ «О защите конкуренции», в соответствии с которым необходимо пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, создание препятствий к доступу к рынку этих видов работ других хозяйствующих субъектов. Законом запрещено наделение полномочиями, осуществление которых имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных организаций.

Запрещается совмещение функций этих органов функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Запрещается заключение в любой форме соглашений, которые приводят или могут привести к ограничению доступа на рынке или устранению с него хозяйствующих субъектов.

При проведении конкурса не допускается ограничение доступа к участию конкурса.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас поручить исполнительному органу НОСТРОЙ провести анализ состояния рынка в отрасли строительного контроля, принять меры недопущения действий, создающих угрозу нарушения законодательства и в строительной отрасли, принять меры совершения действий со стороны исполнительных органов власти, направленных на обеспечение конкуренции на этом секторе рынка.

С уважением
Генеральный директор А.Шахбанов

Прочитано 3309 раз Последнее изменение Среда, 17 ноября 2010 21:50

Новости - изменения в законодательстве