В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НУЖНО СФОРМИРОВАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВУЮ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКУЮ БАЗУ, В КОТОРОЙ БУДУТ ДЕТАЛЬНО ПРОПИСАНЫ ВСЕ ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК, НАЧИНАЯ ОТ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДО ПОЛНОГО ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ.
ВО-ВТОРЫХ, НУЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ПЛАНОВ ЗАКУПОК И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ, СФОРМИРОВАТЬ БИБЛИОТЕКУ ТИПОВЫХ КОНТРАКТОВ, УСТАНОВИТЬ ПОРЯДОК РАСЧЕТА МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ И РЕГЛАМЕНТИРОВАТЬ МЕХАНИЗМ СКВОЗНОГО АУДИТА. И КОНТРОЛЯ ЗАКУПОК.
ПРЕДСТОИТ ТАКЖЕ СОЗДАТЬ ЕДИНУЮ БАЗУ ДАННЫХ О ПЛАНИРУЕМЫХ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ГОСКОНТРАКТАХ. «В ПЕРСПЕКТИВЕ ОНА ПОЗВОЛИТ ПРОВОДИТЬ МОНИТОРИНГ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА РЫНКЕ ЦЕН, КООРДИНИРОВАТЬ РАБОТУ ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ»
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ В.В.ПУТИНА НА СОВЕЩАНИИ
ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ
УВЕДОМЛЕНИЕ
Руководителям строительных организаций –
участникам размещения заказов.
08 апреля 2013г. Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 1 статьи 113 и части 1 статьи 114 закона «О контрактной системе...» с 01 января 2014 года утрачивает свое действие Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" полностью реформирует систему заказа для государственных и муниципальных нужд. Закон вносит революционные изменения в порядок закупок для бюджетных и автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий. Главное изменение, которое вводит Федеральная контрактная система - контроль за госзакупками на всех этапах от планирования до реализации и расширение количества процедур размещения заказов. Закон вводит не только новые понятия и стадии закупочного цикла. Кардинально меняется подход по организации и управлению закупками, уточнены функции уполномоченного органа, на который возлагаются полномочия по централизации закупок, вводятся новые участники закупочного цикла, определены условия и основания создания контрактной службы заказчика.
Объем принятого законопроекта составляет более 450 страниц печатного текста. Законом «О контрактной системе...» вводится новый порядок, как размещения, так и участия в государственных закупках, в том числе и исполнения контрактных обязательств. В частности Законом расширен перечень возможных процедур, размещения заказов, вводится запрет на заключение контракта с единственным поставщиком, если процедура не состоялась, законодательно регламентируются антидемпинговые меры, ужесточаются обеспечительные механизмы, предусматривается возможность одностороннего расторжения контракта заказчиком, регламентируется порядок сдачи-приемки товаров (работ, услуг) и многое другое.
Самостоятельное освоение ответственными должностными лицами поставщиков нового порядка осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд является довольно сложной задачей. В условиях высокой конкурентности рынка государственного заказа должностным лицам поставщиков необходимо в максимально сжатые сроки освоить новые правила закупок.
В целях оптимизации перехода к контрактной системе и успешного участия Вашей организации в закупках в соответствии с новым законом уведомляем Вас о проведении 19 сентября 2013 г. в НОУ ДПО «Северо - Кавказский институт повышения квалификации кадров строительного и жилищного комплекса» (СКИПКК) однодневного семинара, посвященного проблемным вопросам перехода, a также вопросам работы по нормам № 223-ФЗ, и предлагаем рассмотреть возможность направить на обучение своего (-их) представителя (-ей).
Семинар предназначен для: руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бюджетных учреждений, отвечающих за размещение государственного и муниципального заказа; членов конкурсных (аукционных) комиссий, специалистов по госзакупкам, руководителей компаний, руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков (подрядчиков).
Цель семинара: дать методические рекомендации, рассмотреть практические примеры, предложить готовые решения по переходу с 94-ФЗ на контрактную систему, обменяться информацией со специалистами-практиками. Своевременная подготовка позволит закупщикам и заказчикам с 1 января 2014 года перейти на федеральную контрактную систему, подготовить внутренние документы, положения, организовать бизнес-процессы и избежать возникновения возможных ошибок.
В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:
Правовое регулирование в сфере закупок. Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Новые понятия в законе ФКС в сравнении с 94-ФЗ. Создание уполномоченных и специализированных органов. Определение поставщиков. Особенности исполнения контрактов. Мониторинг закупок. Вступление в силу закона о контрактной системе, этапы, переходные положения.
Участники контрактной системы в сфере закупок: функции и полномочия. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок. Заказчики. Централизованные закупки.Условия применения централизации закупок. Полномочия Заказчика: способы осуществления, порядок наделения. Правовые и организационные аспекты. Практические рекомендации.
Особенности осуществления закупок бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальным унитарными предприятиями. Сложные вопросы практического применения. Прогнозирование и планирование государственных и муниципальных нужд. Сводный прогноз. Обоснование закупок товаров, работ, услуг. Нормирование в федеральной контрактной системе. Особенности планирования закупок с учетом требований бюджетного законодательства. Стадии закупок:планирование, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение, исполнение контракта, контроль эффективности. Регламентация применение закона № 223-ФЗ.
Новые способы проведения госзакупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений. Новая версия Официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, электронные площадки и информационное обеспечение размещения заказов. Регламент информационного взаимодействия сторон при размещении государственных и муниципальных заказов. Аукционы, проводимые в электронной форме в порядке главы 3.1. Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ. Изменения в способах закупок и новые виды закупок. Особенности и условия проведения. Объект закупки, правила описания. Требования к участникам закупок. Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.
Проведение конкурса. Условия применения, разновидности. Изменения сроков проведения. Критерии оценки. Порядок опубликования извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений, итогов конкурса, структура конкурсной документации, конкурс с одним участником. Обзор схем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов.
Проведение аукциона в электронной форме. Выплата процентов по обеспечению. Виды аукционов. Размещение заказа путем проведения аукциона, порядок опубликования извещения, аукционной документации, изменений, разъяснений, итогов аукциона, структура аукционной документации, аукцион с одним участником. Схема заключения контракта по итогам аукциона.
Закрытые виды процедур. Запрос предложений. Условия и схема проведения. Размещение заказа путем проведения запроса котировок. Изменения при проведении оценки. Условия применения. Размещение заказа у единственного поставщика. Способы обеспечения исполнения обязательств из государственных (муниципальных) контрактов. Установление требований к содержанию и сроку действия банковской гарантии. Одностороннее расторжение контрактов. Порядок приёмки товаров, работ и услуг по качеству. Проведение экспертизы. Требования к экспертам. Введение типовых контрактов.
Обоснование начальной максимальной цены контракта: основные методы, практические рекомендации. Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с 94-ФЗ и новые правила оценки заявок на участие в госзакупках по ФКС. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Контрактная служба заказчика. Требования к квалификации работников. Комиссии по осуществлению закупок. Контракт: заключение, исполнение, изменение и расторжение. Государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения. Особенности заключения, исполнения и расторжения. Обжалование действий (бездействия) заказчика,уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего. Организация работы по вопросам обжалования. Защита интересов в ФАС России и в судах.
Практика антимонопольного контроля размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Влияние торгов на конкуренцию на товарных и финансовых рынках. Последние изменения Федерального закона «О защите конкуренции» в части антимонопольного контроля торгов. Наиболее распространенные нарушения антимонопольного законодательства. Практика рассмотрения жалоб на нарушение антимонопольного законодательства. Административная и уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства, допущенные заказчиками и поставщиками при проведении торгов. Антидемпинговые меры. Особенности закупок в сфере НИОКР и инноваций, закупки высокотехнологичной продукции. Ограничения возможностей манипулирования ценой на стадии закупок. Возможность предквалификации.
Аудит, надзор и контроль за контрактной системой. Обжалование и досудебное разрешение споров, возникающих в сфере контрактной системы. Обжалование действий (бездействий) сторон. Обзор арбитражной практики проведения закупок. Результаты проверок Федеральной антимонопольной службой, выявленные нарушения. Административная ответственность за нарушения в области закупок.
Круглый стол. Обсуждение и анализ вопросов участников семинара. Рекомендации по преодолению проблем, ответы на вопросы, обмен опытом.
Стоимость обучения - 3 000 рублей.
Участие в семинаре бесплатное для саморегулируемых организаций Северо-Кавказского федерального округа.
Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме). (Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 5348 от 06.10.2011 г. основной государственный регистрационный номер: 1100500000325)
Место проведения:
367014, Республика Дагестан, город Махачкала, проспект Акушинского дом № 98-е.
Контакты:
Телефон/ Факс 8 (8722) 60 28 75;8-960-420-61-36 Интернет-сайт: www. skipkk.ru; E-mail: office@ skipkk.ru
Заявка на участие в семинаре
Для регистрации в семинаре, пожалуйста, заполните форму заявки печатными буквами (разборчиво) и направьте нам по электронной почте. Все необходимые документы мы подготовим и вышлем в течение 1-2 рабочих дней.
Обо всех изменениях в составе участников семинаров просьба сообщать организаторам!
Тема семинара |
|
|
2. |
Дата проведения семинара |
|
3. |
Наименование Вашей организации (полное и сокращенное) |
|
4. |
Контактное лицо Вашей организации, ответственное за процедуру регистрации Ваших сотрудников на семинаре |
Ф.И.О. (полностью): |
Телефон (с кодом): |
||
Факс: |
||
E-mail: |
||
5. |
Участники семинара |
Ф.И.О. (полностью), должность: |
Телефон: |
||
E-mail: |
: