Результаты плановых проверок
Вторник, 25 мая 2010 16:02

Меры дисциплинарного воздействия, применяемые в НП СРО «ГС СКФО"

Утверждено решением

Общего Собрания

Протокол №14 от 06.10.2011 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ), Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом от 12.01.2006 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом Некоммерческого Партнерства Саморегулируемая организация «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа», требованиями стандартов саморегулируемой организации и правил саморегулирования, требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – свидетельство о допуске), правилами контроля в области саморегулирования.

1.2 Настоящее Положение устанавливает систему мер дисциплинарного воздействия, которые могут применяться в отношении членов саморегулируемой организации - Некоммерческого Партнерства Саморегулируемая организация «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» - (далее – Партнерство), полномочия органов Партнерства по применению указанных мер, а также порядок рассмотрения дел о применении к членам Партнерства мер дисциплинарного воздействия.

1.3 Применение мер дисциплинарного воздействия не имеет своей целью нанесение вреда деловой репутации членам Партнерства, допустившим нарушения.

1.4 Принципы применения мер дисциплинарного воздействия:

1.4.1 К члену Партнерства может быть применена мера дисциплинарного воздействия в соответствии с настоящим Положением только в случае если установлена его вина в нарушении требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов Партнерства, правил саморегулирования (далее – обязательных требований).

1.4.2 Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении члена Партнерства не освобождает его (в том числе и в случае исключения из членов Партнерства) от обязанности по устранению последствий нарушений.

1.5 Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

1.5.1 Контрольная комиссия - орган, создаваемый постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства (далее – Совет Партнерства) и осуществляющий контроль за соблюдением членами Партнерства требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов Партнерства , правил саморегулирования;

1.5.2 Дисциплинарная комиссия – орган, создаваемый Советом Партнерства и осуществляющий рассмотрение дел о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных настоящим Положением.

2. МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ОРГАНЫ ПАРТНЕРСТВА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ИХ ПРИМЕНЕНИЕ

2.1 За нарушение обязательных требований к члену Партнерства могут применяться следующие меры дисциплинарного воздействия:

2.1.1 предписание об обязательном устранении членом Партнерства выявленных нарушений в установленные сроки как мера дисциплинарного воздействия, обязывающая члена Партнерства произвести в установленные сроки действия, направленные на устранение допущенных нарушений;

2.1.2. предупреждение члену Партнерства как мера дисциплинарного воздействия, обязывающая устранить в установленные сроки нарушение, а также указывающая на возможность применения к члену Партнерства более строгих мер дисциплинарного воздействия в случае не устранения им допущенных нарушений в установленный срок;

2.1.3 приостановление действия свидетельства о допуске в отношении определенного вида или видов работ;

2.1.4 прекращение действия свидетельства о допуске в отношении определенного вида или видов работ;

2.1.5 исключение из членов Партнерства.

2.2 Дисциплинарная комиссия вправе применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные подпунктами 2.1.1 – 2.1.2 настоящего Положения, а также выносить на рассмотрение Совета партнерства рекомендации о применении в отношении членов Партнерства мер дисциплинарного воздействия, применение которых отнесено в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Положения к компетенции указанных органов управления Партнерства.

2.3.Совет Партнерства вправе применять следующие меры дисциплинарного воздействия:

а) предусмотренные подпунктами 2.1.1 – 2.1.3 настоящего Положения;

б) предусмотренные подпунктом 2.1.4 настоящего Положения, в следующих случаях:

при подаче членом Партнерства заявления о прекращении действия свидетельства о допуске в отношении определенного вида или видов работ;

при установлении факта наличия у члена Партнерства выданного другой саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такому же виду работ;

при не устранении членом Партнерства в установленный срок выявленных нарушений, если действие свидетельства о допуске члена Партнерства к определенному виду или видам работ приостановлено.

в) предусмотренную подпунктом 2.1.5 в случае отсутствия у члена Партнерства свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ.

2.4.Общее собрание членов Партнерства применяет, как правило, меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные подпунктами 2.1.4, 2.1.5 настоящего Положения.

3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

3.1 При применении мер дисциплинарного воздействия в каждом конкретном случае учитываются:

3.1.1 характер допущенного членом Партнерства нарушения обязательных требований;

3.1.2 обстоятельства, отягчающие ответственность;

3.1.3 обстоятельства, смягчающие ответственность;

3.1.4 фактически наступившие последствия нарушения обязательных требований (фактически причиненный вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации);

3.1.5 потенциальная опасность нарушения обязательных требований (степень риска причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, при совершении членом Партнерства аналогичного дисциплинарного нарушения).

3.2 Обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут быть признаны:

3.2.1 добровольное сообщение членом саморегулируемой организации о совершенном им нарушении обязательных требований;

3.2.2 предотвращение лицом, совершившим нарушение обязательных требований, его вредных последствий, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

3.3. Дисциплинарная комиссия, рассматривающая дело о нарушении членом Партнерства обязательных требований, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Положении.

3.4. Обстоятельствами, отягчающими ответственность, могут быть признаны:

3.4.1 продолжение совершения длящегося нарушения обязательных требований или повторное совершение однородного нарушения, если за совершение такого нарушения в отношении этого члена Партнерства уже применялись меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Положением;

3.4.2 нарушение обязательных требований причинило существенный вред Партнерству, иному члену Партнерства, другому юридическому или физическому лицу, а также Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

3.5 Дисциплинарная комиссия, рассматривающая дело о нарушении членом Партнерства обязательных требований, в зависимости от характера совершенного нарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

4. ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1 Предписание об обязательном устранении членом Партнерства выявленных нарушений применяется в случаях, если имело место нарушение требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов и правил саморегулирования, не являющихся основанием для приостановления или прекращения действия свидетельства о допуске в отношении определенного вида или видов работ.

Предписание об обязательном устранении членом Партнерства выявленных нарушений выносится в письменном виде (Приложение 1). Член Партнерства обязан в письменной форме уведомить Партнерство об устранении выявленных нарушений до окончания срока, вынесенного саморегулируемой организацией для устранения нарушений.

4.1.2 Устанавливаемый в Предписании срок для устранения выявленных нарушений не может превышать двадцать календарных дней.

4.2 Предупреждение члену Партнерства выносится в письменном виде (Приложение 2) в случаях однократного совершения членом Партнерства следующих нарушений:

4.2.1 не устранения в установленный срок выявленных ранее нарушений, повлекших применение к виновному лицу в качестве меры дисциплинарного воздействия вынесение предписания об обязательном устранении членом Партнерства выявленных нарушений в установленные сроки;

4.2.2 создания препятствий для осуществления проверки или непредставления сведений и документов;

4.2.3 непредставления или несвоевременного представления информации об изменении сведений, содержащихся в учредительных документах, о месте нахождения или изменении места нахождения члена Партнерства;

4.2.4 несоблюдения требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства;

4.2.5 несоблюдения требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов Партнерства, правил саморегулирования, если эти нарушения не повлекли причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.

4.3 В случае обнаружения Партнерством факта нарушения членом Партнерства требований технических регламентов, проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства саморегулируемая организация обязана уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.

4.4 При вынесении Предупреждения члену Партнерства устанавливается срок для устранения нарушений не более десяти дней с момента получения им Предупреждения.

4.5 Приостановление действия свидетельства о допуске в отношении определенного вида или видов работ как мера дисциплинарного воздействия применяется в следующих случаях:

4.5.1несоблюдения членом Партнерства технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов Партнерства;

4.5.2 несоблюдения срока для устранения выявленных нарушения установленного в ранее вынесенном в отношении члена Партнерства Предупреждении;

4.5.3 если продолжение деятельности члена Партнерства без приостановления действия свидетельства о допуске создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

4.5.4 не заключения в установленные сроки членом Партнерства договора страхования гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, либо истечения срока такого договора.

4.6 Приостановление действия свидетельства о допуске допускается на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на шестьдесят календарных дней.

4.7 В период приостановления действия свидетельства о допуске член Партнерства вправе выполнять самостоятельно из числа работ, действие свидетельства о допуске к которым приостановлено, только работы, необходимые для устранения выявленных нарушений, и обязан уведомить об их устранении Партнерство, которая в срок не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня уведомления обязана осуществить проверку результатов устранения выявленных нарушений и принять решение о возобновлении действия свидетельства о допуске в отношении определенного вида или видов работ либо об отказе в таком возобновлении с указанием причин принятия этого решения.

4.8 Решение о возобновлении либо об отказе в возобновлении действия свидетельства о допуске после применения меры дисциплинарного воздействия, предусмотренной пунктом 2.1.3 настоящего Положения, принимается Советом Партнерства на основании заключения Дисциплинарной комиссии. Указанное заключение дается председателем Дисциплинарной комиссии либо по его поручению иным членом Дисциплинарной комиссии на основании акта проверки устранения выявленных нарушений, поступившего из Контрольной комиссии.

4.9 Прекращение действия свидетельства о допуске как мера дисциплинарного воздействия применяется в случае не устранения членом Партнерства выявленных нарушений в срок, установленный в принятом решении о приостановлении действия свидетельства о допуске данного члена Партнерства.

4.10 Действие свидетельства о допуске может быть прекращено в отношении одного, нескольких или всех видов работ, предусмотренных свидетельством о допуске.

4.11 Исключение из членов Партнерства как мера дисциплинарного воздействия применяется в случаях:

4.11.1 несоблюдения членом Партнерства требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имущества, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;

4.11.2 неоднократного в течение одного года или грубого нарушения требований к выдаче свидетельств о допуске, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов Партнерства и (или) требований правил саморегулирования;

4.11.3 невнесения взноса в компенсационный фонд Партнерства в установленный срок;

4.11.4 неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов;

4.11.5 отсутствия у члена Партнерства свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ.

5. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

5.1 Работа Дисциплинарной комиссии осуществляется в форме заседаний по рассмотрению дел о применении к члену Партнерства мер дисциплинарного воздействия.

5.2 Основаниями для начала работы Дисциплинарной комиссии являются:

5.2.1 поступление в Дисциплинарную комиссию от Контрольной комиссии заключения о выявленных, в том числе на основании заявлений (обращений) юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, нарушениях членом Партнерства обязательных требований;

5.2.2. поручение Совета Партнерства о необходимости рассмотрения вопроса о применении мер дисциплинарного воздействия в случае нарушения членом Партнерства Устава Партнерства, неисполнения обязанности члена Партнерства по оплате членских взносов, а также неисполнение иных решений органов управления Партнерства.

5.3. В срок не более четырнадцати рабочих дней с момента поступления в Дисциплинарную комиссию документов, предусмотренных пунктами 5.2.1-5.2.2, Дисциплинарная комиссия обязана рассмотреть представленные документы и вынести решение.

5.4 Рассмотрение дела осуществляется на заседании Дисциплинарной комиссии с обязательным уведомлением лица, в отношении которого рассматривается дело, Контрольной комиссии и лица, заявление (обращение) которого послужили основанием для проведения данного заседания;

5.5 При неявке на заседание Дисциплинарной комиссии лица, заявление (обращение) которого послужили основанием для проведения данного заседания, а равно члена Партнерства, в отношении которого применяется мера дисциплинарного воздействия, извещенных о времени и месте проведения заседания, Дисциплинарная комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

5.6 Заседания Дисциплинарной комиссии проводятся на основе принципа состязательности сторон.

5.7 Дисциплинарная комиссия выносит решение или рекомендации на основе имеющихся материалов дела и представленных сторонами доказательств.

5.8 При рассмотрении дела Дисциплинарная комиссия должна непосредственно исследовать доказательства по делу: ознакомиться с письменными доказательствами, при наличии осмотреть вещественные доказательства, заслушать объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, заключения экспертов, а также огласить такие объяснения, показания, заключения, представленные в письменной форме.

5.9 По решению Дисциплинарной комиссии, выносимому по ходатайству лица, в отношении которого применяется мера дисциплинарного воздействия, лица, направившего заявление (обращение), либо по собственной инициативе Дисциплинарной комиссии при необходимости представления дополнительных доказательств, вызова свидетелей, опроса членов Контрольной комиссии, проведения экспертизы, совершения иных действий, необходимых для полного и всестороннего рассмотрения дела, рассмотрение дела о дисциплинарном нарушении может быть отложено, но не более чем на тридцать дней.

Также Дисциплинарная комиссия вправе объявить перерыв в заседании, но не более чем на пять рабочих дней.

5.10 В случае, если для установления обстоятельств, имеющих значение при рассмотрении дела, необходимо проведение исследования, требующего специальных знаний, Дисциплинарная комиссия вправе назначить экспертизу. Участие экспертов оплачивается участником производства по делу о применении мер дисциплинарного воздействия, по инициативе которого указанные эксперты приглашены.

5.11 Дисциплинарная комиссия не рассматривает материалы по существу при выявлении следующих обстоятельств:

5.11.1 ликвидация юридического лица или смерть индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия;

5.11.2 подача лицом, в отношении которых возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, заявления о добровольном выходе из состава членов Партнерства;

5.11.3 установление отсутствия события или состава нарушения обязательных требований.

5.12 По итогам заседания Дисциплинарная комиссия выносится одно из следующих мотивированных решений:

5.12.1 о применении мер дисциплинарного воздействия к члену Партнерства;

5.12.2 о вынесении рекомендации Совету Партнерства о применении к члену Партнерства меры дисциплинарного воздействия, либо вынесении данного вопроса на Общее собрание Партнерства;

5.12.3 об отказе в применении мер дисциплинарного воздействия к члену Партнерства.

5.13 Решение о применении к члену Партнерства меры дисциплинарного воздействия оформляется в виде выписки из протокола заседания соответствующего органа Партнерства (Приложения 3,4,5,6), удостоверяется печатью Партнерства, и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляется исполнительным органом Партнерства члену Партнерства.

5.14 Сведения о применении к членам Партнерства мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных пунктами 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 настоящего Положения, заносится в реестр членов Партнерства и размещается на сайте Партнерства и направляются в форме уведомления в орган надзора за саморегулируемыми организациями в день принятия соответствующего решения.

5.15 Контроль исполнения решений, принятых Дисциплинарной комиссией, Советом партнерства и Общим собранием членов Партнерства осуществляется Контрольной комиссией Партнерства.

6. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

6.1 Решение Дисциплинарной комиссии о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано членом Партнерства, в отношении которого принято указанное решение, в Совет Партнерства в течение пяти рабочих дней со дня получения копии данного решения, в Третейский суд при Партнерстве, либо в арбитражный суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

6.2 Совет Партнерства обязан рассмотреть жалобу на решение Дисциплинарной комиссии в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня ее поступления в Совет Партнерства.

6.3 Совет Партнерства при рассмотрении жалобы на решение Дисциплинарной комиссии проверяет обоснованность принятого решения и его соответствие законодательству Российской Федерации и внутренним документам Партнерства.

6.4 Решение Общего собрания членов Партнерства и Совета Партнерства о применении меры дисциплинарного воздействия может быть обжаловано членом Партнерства, в отношении которого принято указанное решение, в Третейский суд, в арбитражный суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящее Положение вступает в действие со дня его утверждения Общим собранием членов Партнерства.

7.2. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с Уставом и другими внутренними документами Партнерства.

Скачать приложения к документу

Последнее изменение Вторник, 10 февраля 2015 14:55

Реестр

Членство в СРО

Документы

Органы СРО

Контрольная деятельность

Обеспечение ответственности

Персоналии

Отчеты

Иски

Анализ деятельности членов СРО

КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

Цифровая трансформация

Другое