В скором времени специалисты по охране труда смогут использовать в работе автоматизированную систему оценки и контроля профессиональных рисков. До тех пор необходимо решать вопрос своими силами. Но, имея под рукой понятный алгоритм работы, предусмотреть и рассчитать опасные факторы вполне возможно.
Процедура оценки рисков, согласно международному стандарту ISO 31000:2009 "Менеджмент рисков – Принципы и руководящие указания", включает в себя три основных шага:
- идентификация опасностей (рисков);
- анализ рисков каждой опасности – определение вероятности вреда, тяжести последствий и уровня риска;
- оценивание рисков – принятие решения об их приемлемости или допустимости.
На основании метода риски можно разделить на три группы: верхнюю, среднюю и нижнюю зону. Верхний уровень риска рассматривается как недопустимый вне зависимости от пользы, которую теоретически может принести опасная деятельность. Нижний уровень указывает на такие ничтожные риски, что никаких мер по его обработке не требуется. Средняя зона рисков требует тщательной проработки и взвешивания выгод и возможных последствий.
При этом надо помнить, что риск может быть признан приемлемым без принятия дальнейших мер, если обнаружится, что он находится в пределах критериев риска, установленных организацией. Даже если он неприемлем, возможность предпринять какие-либо действия в отношении конкретного риска может быть ограничена в случае, если их стоимость превышает потенциальную выгоду от снижения риска. В таких обстоятельствах может быть вынесено решение допустить существующий уровень риска.
Источник: Справочник специалиста по охране труда.
Комитет по охране труда НП СРО "ГС СКФО"