Новости строительства и ЖКХ
Понедельник, 19 октября 2009 12:50

Собрание Госдумы РФ на тему СРО в строительстве

Оцените материал
(0 голосов)

Процесс формирования СРОС, СРОП и СРОИ – главный вопрос, обсуждаемый членами Госдумы РФ на прошедшем в конце прошлого месяца заседании.

Последние данные по СРО были предоставлены В.Пановым замруководителем комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям. Согласно статистике к прошлому месяцу по стране было зарегистрировано 66 СРО, а точнее 3 - СРОИ, 25 - СРОП и остальные СРОС. Эксперты говорят о том, что к началу нового года в строительном комплексе РФ будут действовать порядка ста СРО. Уже через два с половиной месяца реформирование строительного комплекса будет завершено и СРО в строительстве полностью заменит лицензирование, все необходимые для этого меры уже приняты.

Между тем г-н Панов говорит о том, что существуют вопросы, образовавшиеся по мере внедрения СРО,  требующие своего решения. В частности, НП становится СРО, после того как проходит государственную регистрацию. Нынешнее законодательство подразумевает, что утверждением процедуры внесения НП в государственные списки СРО будет заниматься отведенная для этого госструктура. Однако необходимые меры не приняты, процесс посей день, не регламентирован, информацию об НП вписывают в  государственный реестр, базируясь на федеральном постановлении «Об утверждении процедуры  ведения госреестра СРО», которое в свою очередь пренебрегает тонкостями и нюансами СРО в строительстве.

Ко всему прочему, власти по-прежнему не регламентировали стандарты и правила по выдаче допусков СРО. Федеральная служба по экологическому технологическому и атомному надзору должна разработать и узаконить формы допусков, а также формы исключения из списков СРО. Список особо опасных строительных работ определен Минрегионом. Данный список базируется на классификаторе РФ по типам финансовой деятельности, а также товаров и услуг, нуждавшемся в переработке.
Затем депутат рассказал о внедряемых законах касательных СРО в строительстве. Например, проект, цель которого упразднить конфликтные ситуации, с которыми сталкиваются при реализации градостроительных стандартов. К тому же участниками собрания приведен в силу федеральный закон №252540-5, регламентирующий процедуру упразднения юридического лица из СРО, при добровольном уходе юр. лица из партнерства. При этом законопроектом определено, что резервным фондом СРО в праве распоряжаться само партнерство.

Еще один рассматриваемый проект предлагает уменьшить с 300 до 150 тысяч рублей отчисления в резервный фонд производимые мелкими предпринимателями, вступающими в СРО. Как отмечает В.Панов, нынешняя сумма в 300 тысяч рублей, чрезмерно велика для представителей МСБ, ежегодный оборот которых порой не больше четырехсот тысяч рублей.

К тому же у мелких фирм и больших компаний разнится и количество выполняемых заказов, и степень рисков, а как следствие и величина прибыли. Так что даже нынешняя сумма необходимых отчислений в резервный фонд СРО способна вызвать разорение многих фирм. Проанализировав ситуацию, участники Государственной думы решили рассмотреть федеральный закон №167901-5, согласно которому представителям малого бизнеса требуется отчислять в резервный фонд СРО сумму в 150 тысяч рублей.

Однако А.Воронцов глава Нацобъединения СРОП считает данное послабление неразумным и нечестным. По его мнению, в результате внедрения подобной инициативы первопроходцы СРО, которым пришлось оплатить полную сумму, на ряду с представителями крупного бизнеса, вместо того чтобы получить послабления за поддержание новой реформы и смелое вступление в саморегулирование напротив получается в проигрышной позиции. Г-н Воронцов говорит, что в подобной ситуации у обиженных предпринимателей появится желание уровнять ситуацию.

Со слов А.Воронцова на данный момент в Нацобъединение СРОП входит порядка двух с половиной тысяч проектных предприятий, подавляющая часть которых принадлежит сегменту мелкого предпринимательства, при этом у всех получилось найти необходимую сумму на вступление в саморегулирование. По его мнению, наиболее актуальным вопросом является слабая информировать строительных агентов РФ по вопросам перехода строительного комплекса на саморегулирование в строительстве. Данному вопросу следует уделить гораздо большее внимание, до участников строительного рынка необходимо донести и убедить их в неизбежности перехода и важности вступления в СРО.

Уже не раз говорилось, что на этот раз система лицензирования неизбежно упразднится, на ее место придет СРО. За реформирование выступает и А.Крупкин действующий глава ФЛЦ. По его мнению, положение ввиду которого с 1.01.2010  старые лицензии будут отменены, необходимо скорее утвердить. В противном случае юридическая незащищенность отмены лицензирования вызовет шквал судебных исков со стороны недовольных предпринимателей. Руководитель ФЛЦ обязался собственноручно наказать распускающих сплетни о увеличении СРОков действия старых лицензий.

www.all-sro.ru

Прочитано 2756 раз

Новости - изменения в законодательстве