НП официально получившие статус СРО первыми, действуют еще с конца 2008. На прошедшем под эгидой пятой ежегодной общероссийской строительной ассамблеи совещании главы партнерств делились проблемами и путями, возникшими во время формирования СРО и путями их решений.
Точные данные по СРО в строительстве.
СРО формируется в России с нуля, да и правовая база, нормы, правила и стандарты пока не регламентированы, так что количество проблем пока преобладает над их решениями. Перейдя к статистике, мы видим, что на данный момент по России сформировано порядка 81 СРО, сорок четыре – СРОС, тридцать три – СРОП, и всего три – СРОИ. Невероятно, однако, имеет место быть – в столь отдаленных местах как Сахалин и Камчатка СРО в строительстве появились раньше, чем в близлежащих регионах, по темпам формирования СРО данные регионы близки к столице и Петербургу.
Эксперты говорят, что заявлять о том, когда реформирование подойдет к концу пока нельзя, внедрение новой системы дело не простое. Строительная сфера расширяется, число фирм увеличивается, посему законодательная основа закона должна приспосабливаться и видоизменяться под новые стандарты рынка.
Законодательная основа закона о саморегулировании постоянно пересматривается, в частности закон гласит, что НП желающее получить статус СРО в строительстве должно объединять, по меньшей мере, сто стройорганизаций. В РФ нет региона, где не действовала бы хотя бы тысяча лицензированных строительных фирм, и начальная ставка в сто предприятий выглядит более чем лояльно и разумно, однако на деле все оказалось гораздо сложней. В таких областях как Ульяновск, Псков Брянск и прочих НП не могут объединить необходимое по закону количество предприятий и как следствие получить статус СРО.
Как сделать правильный выбор и вступить в СРО по надежнее?
Сама система СРО подразумевала непосредственную поддержу мелкого предпринимательства. С одной стороны так оно и есть. Более нет административных преград, давние монополии прекращают свое существование, фирмам и компаниям выдался шанс проявить себя и реализовать свой потенциал, к тому же согласно нынешнему законодательству строительные агенты сами вольны выбирать, в какое СРО вступить.
С другой стороны, материальные издержки которыми сопровождается вступление в саморегулирование для представителей МСБ порой слишком велики. Лишь по центральному округу РФ пятьдесят два заявления были получены от мелких предпринимателей с прошением о минимизации вступительных взносов. Стоит заметить, что Госдума страны серьезно отнеслась к многочисленным заявлениям и проект по снижению отчислений в компенсационный фонд (с 300 тысяч до 150) будет рассмотрен и возможно принят в ближайшее время.
По мнению М.Викторова руководителя крупнейшей в России СРО «МОС» передача прав регулирования и надзора за стройотраслью профессиональным сообществам, позволит строителям собственноручно разбираться с проблемами и решать вопросы. К тому же региональные власти по мере возможностей и в рамках закона содействуют строителям в формировании надежных СРО. По мнению М.Викторова формирование партнерств преследующих цель удовлетворения интересов своих участников можно расценивать только как положительное влияние системы СРО в строительстве.
www.all-sro.ru