Ко второму чтению было одобрено предложение о ежегодной корректировке базового объема ассигонований в соответствии с прогнозируемой инфляцией.
На формирование федерального фонда в соответствии с документом будут направляться акцизы на бензин, при этом предлагается с 1 января 2014 года в федеральный бюджет зачислять 28% акцизов, в региональные - 72%.
Федеральный фонд также будет формироваться за счет платы с транспорта массой выше 12 тонн, платы за вред, который причиняют автодорогам федерального значения автомобили, перевозящие тяжеловесные и крупногабаритные грузы, а также штрафов за невнесение этой платы.
Кроме того, в фонд предлагается направлять доходы от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения, передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, сборы за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автодорогам на территории РФ. Ко второму чтению одобрена депутатская поправка о том, что в федеральный фонд направляются также доходы от акцизов на автомобили и мотоциклы.
Субъекты РФ смогут формировать свои фонды также за счет акцизов на бензин, транспортного налога и других поступлений, утвержденных соответствующим законом субъекта РФ.
Также предлагается установить возможность использования в очередном финансовом году остатков неиспользованных бюджетных ассигнований фондов текущего года.
Ко второму чтению также была одобрена поправка, которая позволяет муниципальным образованиям в добровольном порядке формировать свои фонды.
Создание федерального дорожного фонда предусмотрено в 2011 году, а региональные дорожные фонды должны быть образованы не позднее 1 января 2012 года.
Члены комитета также поддержали поправки о том, что плата с транспорта массой выше 12 тонн и штрафы за невнесение этой платы будут введены только с 1 января 2013 года.
Кроме того, комитет отклонил поправку депутата Мартина Шаккума, которой предлагалось закрепить в Налоговом кодексе РФ обязательную индексацию акцизов на ГСМ на коэффициент-дефлятор, исходя из прогнозируемого в очередном финансовом году уровня инфляции, начиная с 2014 года.
Как сообщил на заседании комитета замминистра финансов РФ Александр Новак, ставки на акцизы уже прописаны на 2011-2013 годы в соответствии с основными направлениями налоговой политики РФ. А на последующие годы налоговая политика не определена, поэтому нельзя вводить эту норму, не имея четких ориентиров по налоговой политике. "Выходит, что мы увеличиваем акциз и нагрузку на потребителя заранее, не имея на то оснований", - сказал А.Новак.
Планируется, что Госдума рассмотрит законопроект во втором чтении 23 марта, в третьем чтении - 25 марта.
ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ