"Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК, консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia) планировало начать строительство платной автомобильной трассы Москва - Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 км в конце сентября.
В конце августа президент РФ Дмитрий Медведев принял решение приостановить реализацию постановления правительства о строительстве автодороги через Химкинский лес до проведения новых общественных и экспертных обсуждений этого вопроса. Госконтракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Таким образом, этот контракт может быть заключен не ранее, чем в конце января, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Дорог России".
"В любом случае, работы по контракту могут быть произведены только на той территории, которая не попадает под поручение президента РФ о приостановке работ", - подчеркнули в компании.
"Земляные работы на объекте планируется начать после окончания зимнего сезона, в апреле-мае", - сообщал "Интерфаксу" генеральный директор Vinci Concession Луис-Рош Бургард (Louis-Roch Burgard) в сентябре. На вопрос о возможном нарушении сроков строительства, он отметил, что "проект хорошо проработан и подготовлен, в настоящее время идут подготовительные работы".
ГК "Автодор" планирует до конца 2010 года или в первом квартале 2011 года получить полномочия концедента по участку 15-58 км магистрали Москва - Санкт-Петербург.
СЗКК в конце 2008 года стала победителем тендера на строительство участка. Средневзвешенный тариф для проезда по трассе, согласно условиям конкурсного предложения, должен будет составить 3,6 рубля за 1 км. Строительство участка планировалось начать в 2010 году после подтверждения концессионером финансового обеспечения проекта, срок строительства - 36 месяцев. Общая стоимость строительства участка автодороги составляет порядка 60 млрд рублей.
В соответствии с концессионным соглашением, концедент (Росавтодор) обязан подготовить территорию строительства дороги путем переноса инженерных сетей и коммуникаций из зоны строительства, а также освободить необходимые земельные участки от недвижимого имущества и иных объектов, пояснили в пресс-службе "Дорог России".
/Интерфакс/