Результаты плановых проверок
Среда, 02 марта 2011 15:53

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРЕ) НП СРО "ГС СКФО"

Утверждено

решением Общего собрания

НП СРО «ГС СКФО»

. протокол №12 от «01» марта 2011 г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ (РЕВИЗОРЕ)

НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ГИЛЬДИЯ СТРОИТЕЛЕЙ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА»

 

1. Общая Часть

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О некоммерческих организациях», «О саморегулируемых организациях», Уставом Некоммерческого партнерства Саморегулируемая организация «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» (далее -Партнерство).

1.2. Положение определяет статус, состав, компетенцию, полномочия Ревизионной комиссии (Ревизора), порядок ее работы и взаимодействия с иными органами управления Партнерством.

2. Правовой Статус Ревизионной Комиссии (Ревизора)

2.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства Общим собранием членов Партнерства избирается Ревизионная комиссия (Ревизор) Партнерства.

2.2. Компетенция Ревизионной комиссии (Ревизора) Партнерства по вопросам, не предусмотренным Федеральным законом «О некоммерческих организациях», определяется уставом Партнерства.

Порядок деятельности Ревизионной комиссии (Ревизора) Партнерства определяется настоящим положением, утверждаемым общим собранием членов Партнерства.

2.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляется по итогам деятельности Партнерства за год, а также во всякое время по решению общего собрания членов Партнерства, Совета Партнерства или по требованию не менее двух третей членов Совета Партнерства.

2.4. По требованию Ревизионной комиссии (Ревизора) Партнерства лица, занимающие должности в органах управления Партнерства, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности Партнерства.

2.5. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) Партнерства не могут одновременно являться членами Совета Партнерства, а также занимать иные должности в органах управления Партнерства.

3. Состав Ревизионной Комиссии

3.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) избирается Общим собранием членов Партнерства. Голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены Ревизионной комиссии (Ревизор). Решение о включении конкретного лица в состав Ревизионной комиссии принимается, если за него проголосовали более половины членов Партнерства, присутствующих на Общем собрании.

3.2. Количество членов комиссии должно определяется Общим собранием членов Партнерства. Ревизионная комиссия (Ревизор) избирается на срок два года с правом его продления по решению Общего собрания членов Партнерства.

3.3. В состав Ревизионной комиссии (Ревизор) не имеют права входить: генеральный директор Партнерства, главный бухгалтер, члены Совета партнерства и штатные сотрудники исполнительного органа Партнерства.

3.4. Общее собрание членов Партнерства вправе избирать ревизора, который в случае необходимости может привлекать для проведения соответствующей проверки специалистов.

4. Компетенция Ревизионной Комиссии (Ревизора)

4.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации Партнерства не реже одного раза в год. Проверки могут осуществляться по поручению Президента Партнерства, а также по собственной инициативе комиссии.

4.2. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет следующие виды работ:

- проверка финансовой документации Партнерства, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

- проверка законности заключенных договоров от имени Партнерства, совершаемых сделок, расчетов с контрагентами;

- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным положениям;

- проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил и стандартов саморегулирования и пр.;

- анализ финансового положения Партнерства, его платежеспособности, выявление резервов улучшения экономического состояния и выработка рекомендаций для органов управления Партнерством;

- проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат по налоговым обязательствам;

- проверка правильности составления балансов Партнерства, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления;

анализ решений Общего собрания членов Партнерства, Совета Партнерства, внесение предложений по их изменению при расхождениях с законодательством и нормативными актами министерств и ведомств.

5. Права и Полномочия Ревизионной Комиссии (Ревизора)

5.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

- получать от органов управления Партнерства, его подразделений, должностных лиц документы, необходимые для работы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии (Ревизора). Указанные документы должны быть представлены Ревизионной комиссии (Ревизору) в течение пяти дней после ее письменного запроса;

- требовать от полномочных лиц созыва Общего собрания членов Партнерства в случаях, когда выявление нарушений в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам Партнерства требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления Партнерства;

- созывать Общее собрание членов Партнерства в случаях, когда выявляются нарушения в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или есть угроза интересам Партнерства;

- требовать личного объяснения от работников Партнерства, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции Ревизионной комиссии (Ревизора);

- ставить перед органами управления Партнерства, его подразделениями и службами вопрос об ответственности работников Партнерства, включая должностных лиц, в случае нарушения ими положений, правил, инструкций и иных нормативных документов Партнерства.

6. Обязанности Ревизионной Комиссии (Ревизора)

6.1. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии (Ревизор) обязаны надлежащим образом изучить все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За неверные заключения члены ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством.

6.2. Если в течение срока действия предоставленных ему полномочий член Ревизионной комиссии (Ревизор) прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом Совет Партнерства за один месяц до прекращения своей работы. В этом случае Общее собрание членов Партнерства осуществляет замену члена Ревизионной комиссии (Ревизора).

6.3. Ревизионная комиссия (Ревизор) обязана:

- своевременно доводить до сведения Общего собрания членов Партнерства, Совета Партнерства, результаты осуществленных ревизий и проверок в форме письменных отчетов, докладных записок;

-соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии (ревизор) имеют доступ при выполнении своих функций;

- требовать от уполномоченных органов созыва внеочередного Общего собрания членов Партнерства в случае возникновения реальной угрозы интересам Партнерства.

6.4. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет в Совет Партнерства не позднее чем за десять дней до годового Общего собрания членов Партнерства заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Партнерства, в котором должны содержаться:

подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Партнерства;

информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Внеплановые ревизии проводятся Ревизионной комиссией (Ревизором) по письменному запросу Президента Партнерства или большинства членов Совета Партнерства.

7. Заседания Ревизионной Комиссии

7.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их результатам. Член ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения ревизионной комиссии.

7.2. Заседания ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50% ее членов.

7.3. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии.

Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Совета Партнерства и общего собрания членов Партнерства.

7.4. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель комиссии созывает и проводит заседания; организует текущую работу ревизионной комиссии; представляет ее на заседаниях Совета Партнерства, Общего собрания членов Партнерства; подписывает документы, выходящие от ее имени.

Секретарь ревизионной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний, доведение до адресатов актов и заключений ревизионной комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени.

Статья 8. Заключение Ревизионной комиссии (Ревизора).

8.1. По итогам ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности Ревизионная комиссия (Ревизор) составляет заключение.

8.2. Заключение должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

8.3. Вводная часть заключения должна включать:

1) название документа в целом – «Заключение Ревизионной комиссии (Ревизора)»;

2) дату и место составления заключения;

3) дату (период) и место проведения ревизионной проверки;

4) основание ревизионной проверки (решение Ревизора, Общего собрания членов Партнерства, Совета Партнерства);

5) цель ревизионной проверки (определение законности деятельности Партнерства, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, ее соответствия законодательству Российской Федерации, др.);

6) объект ревизионной проверки (определенная деятельность Партнерства, финансово-хозяйственная документация, включая бухгалтерскую и статистическую отчетность, др.);

7) перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Партнерства, которые были использованы при проведении ревизионной проверки.

8.4. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:

1) общие результаты ревизионной проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации о финансово-хозяйственной деятельности Партнерства;

2) общие результаты ревизионной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций.

8.5. Итоговая часть заключения представляет собой аргументированные выводы и должна содержать:

1) подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Партнерства;

2) информацию о фактах нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

3) рекомендации и предложения по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, устава и внутренних документов Партнерства.

8.6. Заключение составляется в 3 (трех) экземплярах не позднее 10 (десяти) дней с момента проведения проверки. Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии (Ревизора), другие 2 (два) экземпляра направляются в Совет Партнерства и единоличному исполнительному органу Партнерства.

8.7. Партнерство обязано бессрочно хранить заключения Ревизионной комиссии (Ревизора) и обеспечивать доступ к ним по требованию членов Партнерства.

9.Вознаграждение членам Ревизионной комиссии (Ревизору).

9.1.На основании решения Совета Партнёрства членам Ревизионной комиссии (Ревизору) в период исполнения ими (им) своих обязанностей может выплачиваться вознаграждение связанные с исполнением ими функций членов Ревизионной комиссии (Ревизора). Сумма вознаграждения является фиксированной и определяется в указанном решении Совета Партнёрства.

10.Заключительные положения

10.1.Настоящее Положение вступает в действие со дня утверждения общим собранием членов Партнерства.

10.2.Изменения настоящего Положения осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом Партнерства.

Последнее изменение Вторник, 07 июня 2011 12:02

Реестр

Членство в СРО

Документы

Органы СРО

Контрольная деятельность

Обеспечение ответственности

Персоналии

Отчеты

Иски

Анализ деятельности членов СРО

КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

Цифровая трансформация

Другое